Получи документы

Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста

Наталья Горонкова
Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей освоение представлений об объектах диких животных лесов родного края, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые, одни из них – добрые, другие - злые (хищники);

2. Развивать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3-х простых фраз;

3. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о диких животных родного края;

4. Воспитывать в детях познавательный интерес и любовь к обитателям лесов родного края.

Публикация «Конспект НОД „Мы такие разные: добрые и злые!“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Используемые методы и приё мы: диалог взрослого и детей; сюрпризный момент; рассматривание слайдов презентации, личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

Используемые формы организации:

-Индивидуальная форма

-Групповая форма

Оборудование и основные источники информации:

- звукозапись (магнитофон) CD диск;

- мультимедийное оборудование для показа детям презентации;

- дидактический материал: макеты деревьев разного размера;

- сундучок для сладостей детям по выбору воспитателя (поощрение для детей).

Предварительная работа:

Дискуссия с детьми в группе на тему: «Кто живет в лесу»

Настольно-печатная игра-пазл «Дикие животные»

Чтение стихотворения:

«У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.»

Занятие рисование ««Поможем зайчатам»»

Игровое действие «У медведя во бору!»

Слушание звуков природы.

Ход занятия:

• Дети заходят в музыкальный зал; здороваются с гостями.

«Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!»

цель: способствовать созданию психологически непринужденной атмосферы.

• Беседа воспитателя с детьми (слайд № 1)

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей. А в лесу есть дома? Сегодня с вами мы поговорим о лесных животных. У каждого животного есть свой дом в лесу. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Мышь полёвка - … в норке.

Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. Лось - … на поляне.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

• Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Я предлагаю вам прогуляться со мной по лесной тропинке и послушать звуки леса. По лесу надо идти тихо, чтобы никому не мешать. (Ходьба детей с воспитателем по залу под звуки лесных обитателей)

• Кто-то из животных хочет к вам прийти. Сначала нам надо отгадать загадки. Дидактическая игра «Найди отгадку»

1. Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Героем сказок стал не зря, в добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре известный хищник, серый. (Волк) (слайд № 2)

2. Лесная рыжая плутовка – известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай а дверь в курятник запирай!

Летом, осенью, зимой идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает? (Лису) (слайд № 3)

3. Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек промелькнул, как огонек?

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать (Белка) (слайд № 4)

4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц) (слайд № 5)

5. Бродит он не по дороге, до весны он спит в берлоге

И готов он круглый год с аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает, он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь? Косолапый наш … (Медведь) (слайд № 6)

• У каждого животного свой характер. Давайте расскажем нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Кто какой» (слайд № 7)

- Злой, как … волк.

- Трусливый, как … заяц.

- Хитрая, как … лиса.

- Косолапый, как … медведь.

- Зубастый, как … волк.

- Пушистый, как … заяц.

- Неуклюжий, как … медведь.

- Прыгучая, как … белка.

• Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем все сначала!

• Беседа воспитателя с детьми.

- Посмотрите, ребята, на лесной полянке кто-то прячется. Нас боится. (слайд № 8) Интересно, кто же? (ответы детей) Это наши добрые жители леса. Они питаются. (рассуждения детей).

- (слайд № 9) Ребята, лисичка – добрая или злая? (ответы детей).

- (слайд № 10) Что бы спать всю зиму, медведь много кушает. А что кушает? Он какой? (ответы детей).

- (слайд № 11) Что делает волк? Он нападает на других, может быть ли он добрым? (ответы детей).

(слайд № 12) – Лесные звери благодарят детей и показывают свой сюрприз. Воспитатель от имени зверей дарит детям угощение.

Подведение итогов:

- Мне было приятно сегодня с вами прогуляться по лесной тропинке, и лесные звери радуются, что вы сегодня много узнали про них. (слайд № 13) Спасибо!

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

НОД с участием родителей «Такие разные автомобили» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить различать грузовой и легковой автомобиль Называть части автомобиля (кузов, кабина,.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горонкова (УИ 1264819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД