Елена Косарева
Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром «Такие разные запахи»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект занятия (познание) «Такие разные запахи»
Воспитатель: Косарева Елена Викторовна
Возраст детей: старшая группа
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о многообразии запахов.
- Развивать исследовательские навыки.
- Формировать представление о пользе запахов некоторых растение для
Публикация «Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром „Такие разные запахи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
сохранения здоровья.
- Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Материал : микроскопы, листья растений, овощи, фрукты, альбомные листы, цветные карандаши, запись музыки.
Организация: дети сидят на стульях. Ход
- Ребята, послушайте загадку: «Целый день он роет, роет,
Катакомбы словно строит, Сеть запутанных ходов. Показать вам кто готов?»
- Кто это? (Крот)
Посмотрите, какой крот на экране (показываю слайд)
- Я сегодня получила письмо от этого крота, послушайте, пожалуйста, что он
пишет: «Здравствуйте, ребята. Белочка пригласила меня поиграть на лесную
полянку, но я не знаю, где она находится, и прошу вас помочь мне найти эту
полянку».
- Как вы думаете, мы можем помочь кроту?
- Как? (Варианты ответов детей)
- Ребята, кроты почти ничего не видят, но очень хорошо чувствуют запахи,
поэтому давайте предложим кроту найти полянку по запаху. Можно попросить
белку рассказать, какие цветы цветут на полянке, и по их запаху крот найдёт её.
Я обязательно отправлю ему письмо с нашим предложением.
- Ребята, а вы можете различать предметы по запаху? Я вам предлагаю по
запаху определить, что у меня (предлагаю понюхать апельсин, яблоко, огурец).
- Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, а как вы думаете, важно ли нам уметь узнавать запахи?
- Почему? (запах дыма может сказать нам о пожаре; нюхая пищу, мы узнаём, свежая она или нет; запах цветов нам повышает настроение)
Запахи не только могут предупредить нас об опасности, или быть приятными,
запахи могут нас лечить. Запахи чего могут нам помочь при борьбе с простудой?
(Варианты ответов детей) Посмотрите (снимаю салфетку с тарелки, где лежат
овощи, фрукты)
- Запахи чеснока, лука, лимона могут помочь нам при борьбе с простудой.
Вдыхая запах розы (показываю слайд, вы будете чувствовать себя
спокойнее и увереннее. Аромат мяты (показываю слайд) поможет вам быть
внимательнее, улучшит память.
- Ребята, я хочу предложить вам посмотреть, где же растения прячут запахи.
Проходите в лабораторию. Давайте вспомним, как правильно определить запах?
Рукой мы направляем движение воздуха к носу и чувствуем запах. Вы можете
взять и понюхать вот эти листочки (дети нюхают листья герани, что вы
чувствуете? Какой запах? (приятный, душистый). Давайте попробуем надавить
на листочки. Запах стал сильнее ощущаться? Наверное, запах прячется, где то
внутри листа. Проходите к микроскопам и посмотрите в них на листья растений.
Что вы, ребята, видите? Все листья покрыты пузырьками. Эти пузырьки
называются пахучими желёзками, в которых и прячется запах. Мы с вами
надавили на листья, пузырьки лопнули, и появился запах.
- Проходите к следующему столу и нарисуйте листочек таким, каким вы его
увидели в микроскоп. Дети приступают к работе, во время которой звучит
музыка.
- Что нарисовали вы на листочках? (пузырьки)
- Как они называются? (пахучие желёзки)
- Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет. (нос)
- Что же сегодня мы узнали нового?
Ребята, мы с вами сегодня, проделав исследовательскую работу, выяснили какое значение для человека имеют запахи и где растения прячут запах.