наталья семенихина
Конспект НОД «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Такие разные профессии»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых.
Задачи:
познакомить детей с такими профессиями, как воспитатель, повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.
закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
упражнять в аккуратном пользовании пластилина; развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Публикация «Конспект НОД „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы: картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.
Образовательная область «Физическое развитие»
- создание эмоционального настроя;
- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;
- формирование правильной осанки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-знакомство и закрепление представлений о профессиях;
-д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;
-показ презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи;
- загадывание загадок о профессиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-лепка баранок, пирожков
-музыкальное сопровождение этапов занятия.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с ней - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!
2. Мотивация к занятию
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала
Воспитатель: Дети, мы оказались на чудесной поляне. Там стоит новый дом. Кто же его построил? Наверно строители? (Ответы детей) Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. А вот моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.
Скажите, а что такое профессия?
Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.
Просмотр презентации “Такие разные профессии ”
Воспитатель: Катя, сколько профессий знают наши дети.
Физ. минутка: «Спасатели»
Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.
Дидактическая игра “Выбери нужное ”
Воспитатель: Вы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг.
(Дети передают по кругу клубок ниток. И называют профессии. Ниточки нас завязали в показывая нам, что мы дружные).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, поможем Маше! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т. д.)
Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята. (Так все предметы)
- Молодцы, ребята!
4. Самостоятельная деятельность детей
Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.
(Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати пирожки и баранки).
Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.
5. Итог
Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете, эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.