МААМ-картинки

НОД по развитию речи и литературе «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Гончарова Татьяна Александровна
НОД по развитию речи и литературе «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

· - «Социально – коммуникативное развитие»,

· - «Художественно – эстетическое развитие»,

· - «Познание «,

· -«Здоровье».

Вид детской деятельности :

«Двигательная «,

«Коммуникативная»,

«Игровая».

Задачи:

Образовательные:

· Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

· Развивать смекалку при выборе ответов, психологические процессы :

внимание, память, воображение, речь, интеллектуальные и творческие

Публикация «НОД по развитию речи и литературе „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

процессы.

Воспитывающие:

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимопонимания

,доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал : круг с секторами, конверты с вопросами, волчок, Д/игра

Волшебные палочки, мнемограммы, черный ящик, аудиозаписи.

Ход НОД:

Дети входят в зал. На стене изображение Совы, с надписью «Что?», «

Где?», «Когда «. Звучит музыка «В гостях у сказки «автора В. Дашкевича.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

- А вы любите сказки? (да).

-А играть вы умеете? (да).-Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?

Вы согласны? (да).

- Для этого нам потребуется выбрать две команды знатоков и капитанов команд

и познакомиться с правилами игры. Мы с вами выберем команды с помощью

жетонов : они будут зеленого и желтого цвета у знатоков, у капитанов красного

цвета. (воспитатель раздает жетоны детям).

-Команды прошу занять свои места.

- Придумайте имя своей команде – название цветка из сказки («Аленький

цветочек», «Цветик- семицветик и т,д.»

Правила игры. На столе лежат конверты с вопросами и заданиями, на

которые вам нужно ответить и выполнить их, каждой команде по очереди. За

каждый правильный ответ команда получает балл. А конверт с вопросом нам

будет указывать волчек. Отвечать на вопросы нужно полным предложением В

этой игре есть музыкальная пауза и черный ящик. А символом игры является

мудрая Сова.

Тема нашей игры называется «Волшебная страна сказок».

Начнем игру (воспитатель вращает волчок) .

1 раунд. Выложить из палочек Теремок. Задание выполняют обе команды

: «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек». (дети выкладывают на

столе теремок из палочек). Подводиться итог : команды получают баллы за

выполнение задания.

2 раунд. (задание - назови сказочного героя из сказки.) Команды отвечают

по очереди. Начинает отвечать команда «Цветик – семицветик «.

Загадки.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали. (Снегурочка.)Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Подводиться итог раунда – команды получают баллы.

3 раунд. ( в конверте : игра- пантомима.)

Игроки команд получают карточки с изображением сказочных животных.

Воспитатель. Покажите не используя слова, кто изображен на карточке,

с помощью жестов, мимики, звуков. (воспитатель показывает пример –

изображает лису.) А поможет нам перевоплотиться - волшебные воротца.

Начинает показ команда «Аленький цветочек». (дети изображают

животных : лису, ежа, медведя, лягушку, мышку, петушка, корову - мимикой

, жестами и звуками, а вторая команда должна назвать, кого изображают

соперники.)

Подводиться итог раунда. (команды получают баллы за выполнение

задания.)4 раунд. «Черный ящик «. Звучит музыка.

Воспитатель. Чтобы нам узнать, что находиться в черном ящике

отгадайте загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (Теремок).

Воспитатель достает из черного ящика маски.

- Назовите из какой сказки эти герои? (теремок).

Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру - Теремок, в которой будут

артисты и зрители. (дети становятся в круг, воспитатель одевает маски

животных и проговаривает слова ведущего.)

Дети встают в хоровод.

хороводная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?»

Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала жить.

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)

У дверей остановилась и стучит:«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?»

«Я, мышка-норушка, а ты кто?»

«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»

И стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю зайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

А ты кто?»

«Я, зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю волк бежит (ребенок, на голове маска волк)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик, А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочек, пустите меня к себе жить?»Стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю лисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый

бочок, А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить?»

Стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок ни высок, ни высок,

Как по полю мишка бежит (ребенок, на голове маска мишка)

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый

бочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»

«А я, мишка, всех ловишка.»

Звери испугались и разбежались, Дети заняли свои места

Подводиться итог раунда. (команды получают баллы).

5 раунд. Мнемотаблицы по сказкам.

Воспитатель. Расскажите сказку по таблице. Внимание на экран.

(воспитатель показывает образец рассказа по таблице.

Начинает команда «Аленький цветочек «.

Подведение итогов раунда. Команды получают баллы. 6 раунд. Задание - угадай из какой сказки музыка?

Воспитатель. Первой отвечает команда «Цветик – Семицветик» .

Звучит музыка из русской народной сказки и «Морозко «, музыка из

сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик «

7 раунд. Задание – Блиц – опрос.

Воспитатель. Первой отвечает команда «Аленький цветочек «

Назовите сказку, в которой присутствует число 3. (Три медведя, Три

орешка для золушки, Три поросенка и т. д.

Назовите виды сказочного транспорта транспорта? (ковер – самолет,

сапоги скороходы, олень в сказке «Снежная Королева», ступа бабы яги,

летучий корабль и др.

Назовите сказку в которой девочка появилась из цветка.

Посчитайте и назовите сколько героев в сказке «Репка «.

Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает?

Кого водила на веревочке старуха Шапокляк, кошку и ли собаку?

Подводиться итог раунда. Команды получают баллы.

8 раунд. Задание – назови сказку.

Воспитатель. Внимание на экран. (На экране изображения сказок.)

- Первой отвечает команда «Аленький цветочек. «

Подводиться итог конкурса.

9 раунд. Конкурс капитанов. Д/ игра «Сложи картинку. «

Воспитатель. Соберите картинку и назовите из какой сказки сюжет?

Подводиться итог раунда. Команды получают баллы.

Подводиться итог игры.

Воспитатель. Ребята вам понравилась наша игра? Как она называется

? Какие вопросы и задания вам больше всего понравились? Я вижу, что вы

знаете и любите сказки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали.

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Воспитатель вручает подарки - сюрпризы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе»Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе» Цель: обобщение знаний педагогов по вопросам приобщения детей к художественной литературе, повышение их профессионального уровня и активности.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ (интеграция образовательных областей).

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Дом. Его убранство» Воспитательное:Воспитывать у детей желание поддерживать порядок в своем доме и в группе детского сада. Желание помогать своим товарищам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и литературе «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 03:53
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и литературе «Что? Где? Когда?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД