Получи документы

НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок»

Любовь Вдовиченко
НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- активизировать в речи детей глаголы;

- учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название

действующего лица;

- уточнить понятие об основных единицах времени (части суток, времени года и т. д.)

Развивающие задачи :

- уточнить знания детей о некоторых профессиях;

- закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать предложения с

заданным словом;

Публикация «НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе „Соберем цветок“» размещена в разделах

- развивать и уточнять временные и пространственные представления;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Подвести детей к нравственному пониманию сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Материал. Самодельный цветок из семи лепестков. Фишки: красного, синего, зеленого цвета.

Предварительная работа. Беседы о профессиях. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Воспитатель. В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас я буду называть профессии, а вы – говорить, что эти люди делают.

Пианист – играет на пианино.

Скрипач – играет на скрипке.

Строитель – строит дома.

Учитель – учит детей.

Таксист – возит людей.

Машинист – водит поезд.

Врач – лечит людей.

Повар – готовит еду.

Почтальон – разносит почту.

Швея – шьет одежду.

Каменщик – кладет кирпич.

Писатель – пишет книги.

- А теперь наоборот «Назовите профессию, зная, чем занимается человек» (словесная игра)

- Кто учит детей? (Учитель).

- Кто строит дома? (Строитель).

- Кто кладет кирпич? (Каменщик).

- Кто водит автобусы? (Водитель).

- Кто водит самолеты? (Летчик).

- Кто лечит людей? (Врач).

- Кто готовит обед? (Повар).

- Кто разносит почту? (Почтальон).

- Кто шьет одежду? (Швея).

- Кто пишет – книги? (Писатель).

- Как вы думаете может ли писатель уметь играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому что это не его профессия.) Но в некоторых случаях можно сказать так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке. Он мог бы стать талантливым скрипачом».

- Подумайте и скажите, как называют писателя его дети.

- Умеют ли писать ваши папы и мамы?

- Что обычно пишут люди? (Письма, открытки, записки)

- А что пишут писатели? (Рассказы, повести, стихи, сказки)

Воспитатель. Вам рассказывали сказку писателя Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, что дала старушка девочке Жене? Какого цвета были лепестки?

(Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой). А где рос Цветик – семицветик? (В саду)

Давайте покажем как растут цветы на клумбах.

Физкультминутка.

1,2,3 – выросли цветы!

К солнцу потянулись – высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Мне цветочки не сломай!

Воспитатель. Ой, что – то так приятно пахнет. Давайте вдохнем воздух. А вот и цветок. Как он называется? (Цветик – семицветик)

Но на нем не все лепестки. Каких лепестков не хватает?

- Как вы думаете где они могут находиться? Давайте посмотрим нет ли их у вас на столах. Дети находят лепестки с заданиями.

1 лепесток. Закрепление знаний о звуках.

Словесная игра «Найди и исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, намеренно допуская ошибку, дети исправляют ее:

Мама пришел домой поздно.

Он ушла купаться на речку.

Все дети в модных польтах.

Ноты лежат на пианине.

На остановке много людёв.

2 лепесток. Игра «Закончи предложение»

• Если сегодня понедельник, то завтра будет…

• Если сегодня четверг, то завтра будет…

• Если сегодня суббота, то завтра будет…

• Если сегодня пятница, то вчера была…

• Если сегодня вторник, то вчера был…

• Если сегодня воскресенье, то вчера была…

3 лепесток.

Воспитатель.

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первая проталинка, первая трава.

Когда это бывает?

(Весной).

Игра «Времена года»

На ковре четыре обруча – это дома, в которых живут зима, весна, лето, осень. Дети подбирают картинки с изображением разных времен года, раскладывают их в обручи и рассказывают о зиме (весне, лете, осени).

Задание. Сделайте звуковой анализ слов: весна, зима.

(Дифференцированный подход)

4лепесток.

Игра «Вчера, сегодня, завтра, послезавтра»

Воспитатель.

Всей семьей идем сегодня

Мы на вечер новогодний.

А вчера до ночи самой

Мы костюмы шили с мамой.

Завтра будет маскарад.

Приходите в детский сад!

Послезавтра Дед Мороз

Принесет подарков воз

И с порога скажет: «Здрасьте!

С Новым годом!

С новым счастьем!»

Е. Лаврентьева

Задание: расставьте картинки по порядку

• Сегодня – желтый цвет,

• Вчера – синий,

• Завтра – красный

• Послезавтра – зеленый

Скажи, что ты делаешь сейчас? Что вы сегодня ели на завтрак? Какую книжку вы вчера читали?

Куда ты пойдешь завтра?

Найди лишнее слово: завтра, послезавтра, сегодня, позавчера, вторник, вчера.

Мы говорим: вчера гуляли, сегодня гуляем, завтра будем …

Вчера искал мяч, сегодня., завтра…

Воспитатель. Вот мы и собрали Цветик – семицветик. Я если встречу эту старушку, то передам ей этот цветок. Может он еще кому то понадобится, чтобы сделать доброе дело. Дети, а если бы вам дали волшебный цветок, то какие бы желания вы загадали? (Ответы детей).

Воспитатель. Я думаю, что вы будете хорошими, добрыми, чуткими,

отзывчивыми людьми. И надеюсь, что вы всегда будете приходить на

помощь другим.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия»Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия» .

Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма) Конспект интегрированного занятия (Обучение основам грамоты и письма) Тема: "Школа Смешариков" Образовательные области: коммуникация Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы» Задачи: 1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на.

НОД по развитию речи в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речиПредметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речи Согласно Федеральному государственному Образовательному Стандарту,развивающая предметно-пространственная среда группы должна делиться на.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Праздник грамоты» Досуг для детей подготовительной группы «Праздник грамоты». Задачи: • Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные»..

Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты» В гостях у королевы Грамоты (конспект нод для детей подготовительной группы) Воспитатель Попова Наталья Николаевна МБДОУ №39 «Березка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вдовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД