Любовь Вдовиченко
НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- активизировать в речи детей глаголы;
- учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название
действующего лица;
- уточнить понятие об основных единицах времени (части суток, времени года и т. д.)
- уточнить знания детей о некоторых профессиях;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать предложения с
заданным словом;
Публикация «НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе „Соберем цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- развивать и уточнять временные и пространственные представления;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
Подвести детей к нравственному пониманию сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Материал. Самодельный цветок из семи лепестков. Фишки: красного, синего, зеленого цвета.
Предварительная работа. Беседы о профессиях. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия
Воспитатель. В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас я буду называть профессии, а вы – говорить, что эти люди делают.
Пианист – играет на пианино.
Скрипач – играет на скрипке.
Строитель – строит дома.
Учитель – учит детей.
Таксист – возит людей.
Машинист – водит поезд.
Врач – лечит людей.
Повар – готовит еду.
Почтальон – разносит почту.
Швея – шьет одежду.
Каменщик – кладет кирпич.
Писатель – пишет книги.
- А теперь наоборот «Назовите профессию, зная, чем занимается человек» (словесная игра)
- Кто учит детей? (Учитель).
- Кто строит дома? (Строитель).
- Кто кладет кирпич? (Каменщик).
- Кто водит автобусы? (Водитель).
- Кто водит самолеты? (Летчик).
- Кто лечит людей? (Врач).
- Кто готовит обед? (Повар).
- Кто разносит почту? (Почтальон).
- Кто шьет одежду? (Швея).
- Кто пишет – книги? (Писатель).
- Как вы думаете может ли писатель уметь играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому что это не его профессия.) Но в некоторых случаях можно сказать так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке. Он мог бы стать талантливым скрипачом».
- Подумайте и скажите, как называют писателя его дети.
- Умеют ли писать ваши папы и мамы?
- Что обычно пишут люди? (Письма, открытки, записки)
- А что пишут писатели? (Рассказы, повести, стихи, сказки)
Воспитатель. Вам рассказывали сказку писателя Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, что дала старушка девочке Жене? Какого цвета были лепестки?
(Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой). А где рос Цветик – семицветик? (В саду)
Давайте покажем как растут цветы на клумбах.
Физкультминутка.
1,2,3 – выросли цветы!
К солнцу потянулись – высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Мне цветочки не сломай!
Воспитатель. Ой, что – то так приятно пахнет. Давайте вдохнем воздух. А вот и цветок. Как он называется? (Цветик – семицветик)
Но на нем не все лепестки. Каких лепестков не хватает?
- Как вы думаете где они могут находиться? Давайте посмотрим нет ли их у вас на столах. Дети находят лепестки с заданиями.
1 лепесток. Закрепление знаний о звуках.
Словесная игра «Найди и исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, намеренно допуская ошибку, дети исправляют ее:
Мама пришел домой поздно.
Он ушла купаться на речку.
Все дети в модных польтах.
Ноты лежат на пианине.
На остановке много людёв.
2 лепесток. Игра «Закончи предложение»
• Если сегодня понедельник, то завтра будет…
• Если сегодня четверг, то завтра будет…
• Если сегодня суббота, то завтра будет…
• Если сегодня пятница, то вчера была…
• Если сегодня вторник, то вчера был…
• Если сегодня воскресенье, то вчера была…
3 лепесток.
Воспитатель.
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первая проталинка, первая трава.
Когда это бывает?
(Весной).
Игра «Времена года»
На ковре четыре обруча – это дома, в которых живут зима, весна, лето, осень. Дети подбирают картинки с изображением разных времен года, раскладывают их в обручи и рассказывают о зиме (весне, лете, осени).
Задание. Сделайте звуковой анализ слов: весна, зима.
(Дифференцированный подход)
4лепесток.
Игра «Вчера, сегодня, завтра, послезавтра»
Воспитатель.
Всей семьей идем сегодня
Мы на вечер новогодний.
А вчера до ночи самой
Мы костюмы шили с мамой.
Завтра будет маскарад.
Приходите в детский сад!
Послезавтра Дед Мороз
Принесет подарков воз
И с порога скажет: «Здрасьте!
С Новым годом!
С новым счастьем!»
Е. Лаврентьева
Задание: расставьте картинки по порядку
• Сегодня – желтый цвет,
• Вчера – синий,
• Завтра – красный
• Послезавтра – зеленый
Скажи, что ты делаешь сейчас? Что вы сегодня ели на завтрак? Какую книжку вы вчера читали?
Куда ты пойдешь завтра?
Найди лишнее слово: завтра, послезавтра, сегодня, позавчера, вторник, вчера.
Мы говорим: вчера гуляли, сегодня гуляем, завтра будем …
Вчера искал мяч, сегодня., завтра…
Воспитатель. Вот мы и собрали Цветик – семицветик. Я если встречу эту старушку, то передам ей этот цветок. Может он еще кому то понадобится, чтобы сделать доброе дело. Дети, а если бы вам дали волшебный цветок, то какие бы желания вы загадали? (Ответы детей).
Воспитатель. Я думаю, что вы будете хорошими, добрыми, чуткими,
отзывчивыми людьми. И надеюсь, что вы всегда будете приходить на
помощь другим.