Получи документы

НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе

Бухаева Елена Виссарионовна
НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;

2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Задачи:

- Построение из геометрических фигур.

Темочки:

- Сравнение по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий - низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).

- Развивать внимание, мышление, память, воображение.

- Подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.

- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".

- Повторить героев сказок "Репка".

- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).

- Милана, какая у тебя фигура?

Милана: Квадрат.

- Саша, какого цвета у тебя фигура?

Саша: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на доске вагончик из этих геометрических фигур.

- А теперь займите свои места в вагонах.

- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?

(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?

Дети: Капуста одна.

Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?

Дети: Морковок больше, чем капусты.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).

- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка широкая, другая узкая.

Воспитатель: Какого цвета ленточки?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету шире? А какая уже?

Дети: Красная ленточка уже. Синяя ленточка шире.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.

- Летом тепло, а зимой (холодно).

- Я высокая, а Лиза (низкая).

- Днем светло, а ночью (темно).

- Снег белый, а земля (черная).

- Суп горячий, а мороженое (холодное).

- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

- Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.

Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Что корова дает детям?

Дети: Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

Воспитатель: Ребята, а что петушок кушает?

Дети: Клюет зерно.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: К нам в гости пришла сказка. Назовите эту сказку и ее героев.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.

Сказка «Репка».

- Перечислите всех героев этой сказки?

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось Вам больше всего?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали ребята: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк». Цель: Закрепление понятия «Один - много».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе Воспитатель: Алиева Л. В. ЦЕЛЬ: Формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка» Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Я — человек»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Я — человек» ООО по развитию речи вторая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Вишнёва О. И. Тема " Я человек" Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бухаева Елена Виссарионовна (УИ 545305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД