Бухаева Елена Виссарионовна
НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;
2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.
Задачи:
- Построение из геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сравнение по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий - низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
- Подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
- Повторить героев сказок "Репка".
- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).
- Милана, какая у тебя фигура?
Милана: Квадрат.
- Саша, какого цвета у тебя фигура?
Саша: Красного цвета.
Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на доске вагончик из этих геометрических фигур.
- А теперь займите свои места в вагонах.
- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?
(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?
Дети: Морковок много.
Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?
Дети: Капуста одна.
Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?
Дети: Морковок больше, чем капусты.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).
- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка широкая, другая узкая.
Воспитатель: Какого цвета ленточки?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету шире? А какая уже?
Дети: Красная ленточка уже. Синяя ленточка шире.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.
- Летом тепло, а зимой (холодно).
- Я высокая, а Лиза (низкая).
- Днем светло, а ночью (темно).
- Снег белый, а земля (черная).
- Суп горячий, а мороженое (холодное).
- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
- Воспитательница одна, а детей (много).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.
Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Что корова кушает?
Дети: Траву, сено.
Воспитатель: Что корова дает детям?
Дети: Молоко, творог, сметану, масло.
Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).
Воспитатель: Ребята, а что петушок кушает?
Дети: Клюет зерно.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: К нам в гости пришла сказка. Назовите эту сказку и ее героев.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.
Сказка «Репка».
- Перечислите всех героев этой сказки?
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось Вам больше всего?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали ребята: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.