вишнева оксана
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО по развитию речи вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Вишнёва О. И.
Тема " Я человек"
Задачи:
1. Формировать первичные представления у детей о
человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.
2. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Я — человек“» размещена в разделах
3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласовывать прилагательные с существительным. Развивать творческие способности детей и воображение.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
В группе на стульчике сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая? Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши). На лице? (нос, рот, глаза, лоб). Как устроены руки: локти, ладонь, пальцы. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина).
Воспитатель: Наша Катя просто красавица! А на кого она похожа? На нас с вами она похожа?
Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей). У нас есть рот? (ответы детей). А зачем нам с вами рот? (ответы детей). А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А кукла может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать руки? (ответы детей).Воспитатель поднимает кукле руки. Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.
Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что – нибудь!
Ноги, ноги – топ – топ.
Руки, руки – хлоп – хлоп.
Раз – туда. Два – сюда.
Это – «нет», а это – «да».
Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Кате грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.
Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).
Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Катя платье в красный горошек и т. д.)
Дети дарят кукле платья.