Шабакова
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познание, Социализация:
• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
• Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• Закрепить знания детей о животных.
Коммуникация:
• Создать условия для формирования у детей умения делать вывод;
• Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие задачи :
Публикация «НОД по развитию речи „Кот, петух и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивать мышление детей, внимание, память, воображение и восприятие;
• Развивать интонационную выразительность;
• Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• Воспитывать культуру поведения в процессе работы;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Здоровьесберегающие задачи:
Здоровье:
• Формировать навыки правильной осанки;
Наглядность: Кот, Петух и Лиса, конверт, поробка-подарок.
Предварительная работа
Заучивание потешек. Приготовить игрушки.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям.
Дети. Доброе утро.
Дети проходят в зал и садятся на стульчики На столе стоит коробка-подарок, сверху лежит письмо.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это у нас на столе.
Дети. Дают варианты ответов.
Воспитатель. Эта коробка, наверное, для нас. Вам интересно, что там лежит? Открывается конверт в нем лежит письмо с загадками. В конце достается книга.
Чтоб что в коробке вам узнать,
Надо загадку отгадать?
Воспитатель. Ребята отгадаем загадки?
Дети. Да.
Воспитатель.
Раньше всех встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» поёт.
(Петух)
Появляется петушок, когда загадка отгадана.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Котик)
Появляется кот.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….
(Лиса)
Появляется лиса.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие красивые животные к нам пришли. А еще они с собой книгу нам принесли «Кот, петух и лиса? Вот про них: лису, кота и петуха, я расскажу вам сказку. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Сядьте удобно, спинки прямо держите, ручки на коленочки, слушайте внимательно.
Воспитатель, не торопясь, выразительно рассказывает сказку. Ведет беседу по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто жил в избушке в лесу?
Дети. Кот и петух.
Воспитатель. Что делал кот? Петушок?
Дети. Кот ходил в лес дрова рубить. Петушок дома был.
Воспитатель. Как лиса выманивала петушка? Спрашивает 2—3 детей. Поощряет, помогает и хвалит.
Дети. Лиса пела песню :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дом тебе горошку.
Воспитатель. Как петушок звал кота? Воспитатель говорит, а ребенок повторяет за ней
Спрашивает 2—3 детей. Поощряет, помогает и хвалит.
Дети. Петушок кричал.
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Воспитатель. Какая лиса? — хитрая. Слово повторяется и проговариваетс.
Воспитатель. А петушок какой? — Доверчивый. Слово повторяется и проговаривается.
Слово проговаривают. Что делал кот?
Дети. Спасал петушка каждый раз. А вот в трети раз не успел спасти. Но кот придумал, как это сделать. Послушайте.
Рассказывает конец сказки.
Воспитатель. Вот как хорошо закончилась сказка!
Сейчас вы все будете петушки, а я буду лиса. По сигналу «лиса» — все убегают в домики — на стульчики. Будем играть. Давайте выйдем на полянку. Воспитатель. Петушки гуляют,
Воспитатель. Как петушки ходят? Ходьба с высоким подниманием колена.
Воспитатель. Как петушки чистят свои перышки? Имитация отряхивания.
Воспитатель. Как петушки зернышки клюют? В полуприсяде постукивание пальцами по коленам.
Воспитатель. Как петушки кричат? Ку-ка-ре-ку произносится шепотом, погромче и совсем громко.
По сигналу «лиса» — все убегают в домики — на стульчики. Молодцы! Никого лиса не поймала! Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Дети, мы знаем потешки про кота и про петушка.
Будем рассказывать.
Потешка: «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Потешка: «Петушок, петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Читают 4—5 человек. Дети читают с естественной интонацией. Читающему ребенку, воспитатель дает игрушку.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята скажите, а каким был петушок, послушным или нет?
Дети. Дают варианты ответов.
Воспитатель. Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети. Дают варианты ответов.
Воспитатель. Правильно, нельзя никому открывать дверь. Вы сегодня правильно отвечали на все вопросы. Молодцы!