Воронцова Ольга Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», 2019 г.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Воспитатель: Воронцова Ольга Александровна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Детская цель: помочь кукле Кате узнать, какие животные живут у ее бабушки в деревне.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи название домашних животных и их
детенышей;
- расширять представление о домашних животных (собака, коза, корова, кошка) и их детенышах;
- приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, физминутка).
Развивающие:
- развивать способность детей имитировать характерные действия животных;
- развивать мелкую моторику, память, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным и взаимоотношения детей друг с другом.
Материал: кукла Катя, маски с изображением домашних
животных и их детенышей, муляжи домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Дети слышат стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит, что к ним в гости пришла кукла. Дети провожают гостью на стульчик. Катя и дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушки в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Ребята что же делать? Давайте поможем Кате? Катя предлагает нам всем вместе поехать в деревню. Поедем? А на чем же мы туда можем добраться? (на машине, на автобусе, на поезде). Давайте поедем на поезде?
Игровое упражнение «Поезд».
В. : Ребята вот мы с вами и приехали в деревню (дети проходят и садятся на лавочку, на полу стоят животные). Давайте мы с вами отгадаем загадки и посмотрим, кто же есть у бабушки во дворе?
2. Основная часть
Отгадывание загадок.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву,
дает молоко. Кто это? (корова)
Катя: Кто же это, вы знаете, ребята?
(Дети отгадывают загадку и находят муляж животного, рассказывают про него).
В. : Почему вы решили, что это корова? (ответы детей).
2. Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это? (кошка).
3. Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: ме-ме-ме,
Дайте повкуснее мне.
Кто это? (коза).
Катя: кто же это может быть? (ответы детей)
4. С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвостик колечком.
Кто это? (собака).
Театрализованная игра «Веселые превращения».
Детки, давайте мы сейчас все превратимся в домашних животных.
В. : в какое домашнее животное вы бы хотели превратиться?
-Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)
Кто вы? (котята)
Дети имитируют движение котят и мяукают, меняя силу голоса "мяу-мяу".
Эй, ребята, вы - телята? (Да)
Кто это? (телята)
Дети изображают телят, мычат "му-му".
-Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да).
Кто вы? (щенята)
Дети двигаются, изображая щенят, лают, меняя силу голоса "гав-гав".
Воспитатель: "Катя, ты запомнила, как называются эти животные?
Катя: да, запомнила. Давайте назовем их еще раз все вместе.
Физминутка «Барашек»
– Ребята, а барашек предлагает вам поиграть с ним немного. Хотите? (Катю и барашка садим на стульчик в центр).
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме.
Вышла братцу шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне!
Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.
Барашек: спасибо вам, девочки и мальчики, что поиграли со мной.
Игра «Чей малыш?».
В. : Ребята, а мы не всех животных познакомили с Катей (воспитатель показывает картинки, на которых изображены детеныши домашних животных).
В. : Ой, а детеныши разбежались, кто, куда и мамы не могут найти своих деток. Давайте поиграем с вами и найдем всех детенышей животных?
Сейчас мамы будут искать своих малышей, а когда найдете, обнимите и возьмите за руку своего малыша.
Воспитатель и Катя: Ребята, кого мы нашли козе (козленка).
Кошке? (котенка).
Корове? (теленка).
Собаке? (щенка).
В. : Все мамы рады, что нашли своих детенышей. А Катя рада, что узнала, как называются эти домашние животные.
В. : Наша кукла Катя теперь знает, какие животные живут у ее бабушки в деревне.
В. : Дети, а нам пора домой, волшебный поезд ждет нас.
Игровое упражнение: «Поезд»
1. Рефлексия
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей).
- Кого мы с вами увидели у бабушки в деревне?
- А почему их называют домашними животными?
В. : Кукле Кате очень понравилось путешествие и она говорит вам спасибо, что вы познакомили её с домашними животными. Катя хочет подарить вам игру «Животные и их детеныши».
В. : Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло концу и нам пора прощаться с Катей (дети прощаются с Катей).