инна шевелёва
НОД по развитию речи для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к леснику.»
Цель: Развитие речи у детей средней группы.
Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определённым звуком. Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.
Публикация «НОД по развитию речи для средней группы,» размещена в разделах
Материал и оборудование: Игрушки животные (белка, ёж, заяц, пчёлка.) Макеты деревьев, грибов. Воздушные шары. Листочки и цветы изготовлены из бумаги.
Сюжетные картинки животных, насекомых, цветов.
Ход НОД.
Организационный момент: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.»
(встаём в круг под музыку из к/ф «Золушка» Добрый жук.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик! _- Дети здесь письмо. Предлагаю прочесть.
- Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю Вас в гости.
Буду очень рад встречи с вами! Ваш Лесник.
Воспитатель: -Оказывается, лесник приглашает, вас в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его дом? Ответы детей. (Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обежал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Домик его называется- сторожка.)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите пчёлка. Давайте спросим у неё как пройти к леснику.
«Пчёлка, пчёлка покажи,
Пчёлка, пчёлка расскажи,
Как найти дорожку к леснику в сторожку?»
-Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с-с). Тогда я вам предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы должны будите хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку водички (с) – стол, стул, река, слон, самолёт.
- Какие вы молодцы! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. (Дети под музыку «Ушастый нянь», продолжают путь.)
Воспитатель: - Смотрите, а вот и белочка. Спросим у неё дорогу. «Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?»
(Белка приглашает детей, присесть на её веточки (скамейка).
- Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра. «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые.
Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр- деревья.
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – цветы.
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж – животные.
(Игра сопровождается показом картинок и всё проговаривается детьми.)
- Молодцы!
- Вы, наверное,устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два прыжок, это заячья зарядка.
- Идите дальше, там встретите зайку, он вам покажет дорогу.
(Дети отправляются в путь под музыку.)
Встречают зайца. «Зайка, зайка покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?»
Заяц приглашает детей на свою полянку и предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек.
( Заяц хвалит детей и предлагает поводить хоровод:
Зайка шёл, шёл, шёл морковку нашёл. Сел поел и опять пошёл… Зайка шёл, шёл, шёл капусту нашёл сел, поел и опять пошёл ….)
Затем предлагает присесть на полянку и поиграть в словесную игру. «Кто кем был?» Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слонёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше встретите ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Дети под музыку продолжают свой путь.
Встречают ёжика.
«Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке – леснику, он вас уже заждался.
Дети подходят к домику, там кукла лесника, включаем аудиозапись, голос лесника.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и не обежали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо, вам, за ваши знания. Я угощу вас очень вкусными конфетами с орешками, которые принесла для вас белочка.
- Лесник, нам очень понравилось в лесу и мы тоже хотим тебе подарить подарок. Дети выполняют аппликацию : Кого мы встретили в лесу. Затем оставляют картину леснику.
Рефлексия. Подведение итогов. Где мы с вами сегодня путешествовали? Кого встретили на своём пути? Что делали в лесу? Что нового узнали?
Попрощались с лесом, построились паровозиком и поехали домой, под музыку «Мы желаем счастья Вам».