Лидия Лобач
НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Систематизировать знания детей о признаках осени, осенних явлениях.
Развивать связную речь. Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой, мелкую моторику. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Публикация «НОД по развитию речи для средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Подготовительная работа: наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой; проводились беседы о признаках осени; чтение художественной литературы.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вы любите ездить на поезде?
- Поедем мы в гости, а к кому- вы сейчас попробуете отгадать.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это… (осень)
- Молодцы, правильно. Мы поедем с вами в гости к Осени. Давайте займем места в нашем поезде и отправимся в путь.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Ту – ту – ту
Воспитатель. А вот и наша первая остановка – «Станция Лесная». Здесь кто –то встречает нас. (белочка)
- Где сидит белочка? (на пеньке)
- А сейчас? (за пеньком)
- А теперь? (перед пеньком)
- Хорошо. Ребята, посмотрите, у белочки есть конвертик.
Белочка рада, что вы не проехали мимо, и приготовила для вас загадки.
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе… (тучи)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Падают, кружатся
И под ноги просто так,
Как ковер, ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто …. (листопад)
- Вот так молодцы, все загадки отгадали! А теперь нам нужно отправляться дальше. Спасибо тебе, белочка. Мы поехали. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Ту – ту – ту
- Приехали! Вот следующая остановка «Познавательная». (дети садятся на «пенечки»)
- Ребята, о чем были загадки у белочки? (Об осени, о том, что происходит осенью)
- Хорошо, правильно. Как мы узнаем, что наступает осень? (Листья желтеют и опадают, идут дожди, становится холоднее, солнце реже светит, птицы улетают и т. д.)
- Какой первый месяц осени? Как называем первый период осени? (Ранняя)
- Какой второй месяц осени? (Октябрь)
- А последний месяц осени как называется? (Ноябрь)
- Молодцы, ребята. Все – то вы знаете! А теперь давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу, и посмотрим, какой он красивый и что происходит с ним осенью.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации осени.
- Ребята, какие дары приносит нам осень?
- Как она украшает природу?
- Давайте представим, что мы осенние листочки, и немного полетаем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Осенние листочки»
Мы – листочки,
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(Дети ставят ноги на ширине плеч, поднимают руки вверх, пошатываются из стороны в сторону)
Мы на веточке сидели,
(Приседают)
Ветер дунул – полетели.
(Встают, руки вверх)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(бегают на носочках, крутятся)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(дети приседают, размещаются в круг)
Ветер снова набежал,
Все листочки раскидал.
(Дети встают)
- Ребята, мы оставили беспорядок. Теперь нужно убрать за собой листочки. Давайте соберем их.
Воспитатель предлагает одному ребенку собрать желтые листья, другим – зеленые, красные.
- Молодцы! Ну что едим дальше? Садимся в наш поезд. Поехали! Ой, ребята, посмотрите, кажется, мы уже подъезжаем. Кто – то нас встречает.
Под музыку выходит осень.
Осень. Здравствуйте, ребятки. Как я рада, что вы ко мне приехали!
Воспитатель. Да, Осень, мы тоже рады, что наконец – то к тебе добрались. А мы к тебе приехали не с пустыми руками. Наши ребята хотят рассказать тебе стихи.
Осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Осень.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Ноябрь
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Осень. Вот спасибо, какие хорошие ребята. Я тоже приготовила для вас игру. Давайте в нее поиграем. Я буду говорить вам фразы. Если вы сними согласны, хлопайте в ладоши; если нет – топайте.
Осенью распускаются листочки.
Солнце светит ярче.
Осенью становится холоднее.
Люди собирают грибы.
Дожди идут чаще осенью.
Осенью собирают урожай.
Осень. Ребята, у меня случилось горе. Вчера налетел сильный ураган и оборвал все самые красивые листочки с моих деревьев. Давайте их украсим.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чем мы будем украшать дерево.
Дети подходят к столам.
- Что вы здесь видите? (салфеточки, клей)
- А как же сделать красивые разноцветные листочки, ножниц – то у нас нет? (можно рвать)
- Да, можно отрывать маленькие разноцветные кусочки и наклеивать из на деревья.
Воспитатель. Вот какое красивое дерево у нас получилось. Посмотри, Осень, как красиво!
Осень. Спасибо, ребята, я возьму картину с собой и буду вас вспоминать.
Воспитатель. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Ту – ту – ту.
Дети выходят из группы