Елена Борисова
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей о наземном виде транспорта; назначении транспорта. Формировать интерес к технике, Развивать умение рассуждать, делать выводы
Образовательная область «Речевое развитие»: формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»; заучивать стихотворение с помощью приема мнемотехника. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме „Транспорт на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательная область «Социально-коммутативное развитие»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материал к занятию: модели различных машин, наглядные пособия: макет «Дорожное движение», мнемотехническая таблица театральные шумы: «Проезжающий автомобиль»
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
(включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
- Ой, что это? –(звук автомобиля) Где мы можем встретить автомобиль? (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» без моделей машин, встают кругом)
- Ребята, давайте рассмотрим макет, что мы на нем видим?
(все автомобили пропали, пустая улица)
Где же наши автомобили, куда они пропали?
Но может они нам не нужны? (Дети перечисляют для чего нужны автомобили)
Значит будем заниматься поисками авт. Посмотрите внимательней вокруг. (находят на полу следы и конверт с письмом: «Ваши автомобили украла я –старуха Авария! Если вы хотите получить их обратно, то найдите мои задания и выполните их.)
Что будем делать? Но как мы отправимся в путь? Смотрите здесь лежат какие-то детали…что это? (рассматриваем, перечисляем – это руль, кузов, колеса, кабина. Зачем нам это? (собираем автомобиль) Теперь мы можем отправиться в путь. Кто мы теперь? (водители) Смотрите вним-но по сторонам, ищите ее следы.
(находим следы и три группы карточек)
Переворачиваем карточки первой группы --скорая помощь, пожарная машина, легков. машина)
(переворачивают карточки дети и проговаривают. - Для чего нужна, особенности)
Как вы думаете, что здесь надо сделать? (найти лишнюю карточку)
Следующие карточки так же –автобус, автомобиль, грузовик.
- Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше.
Физминутка.
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе)
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор
(Воспитатель показывает макет светофора)
Загорелся красный свет
-значит нам дороги нет
-Смотрите, следы. Мы теперь пересаживаемся в автобус. Кто мы теперь (пассажиры)
(Выключаю свет) Темнеет, смотрите, что это на экране и рядом лист бумаги? (мнемотехническая таблица и загадка)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Что это такое? (автомобиль) Нам надо выучить стих-е, а табличка нам поможет.
Работа по мнемотаблице:
По-строчке, хором, полностью загадку, желающие.
Смотрите, больше следов нет. Значит мы нашли и сделали все задания.
Итог занятия. - Ребята, что мы делали?
-Что показалось трудным? -- Что вам больше всего понравилось? Но где же наши машины? (раздается гудок) Находим коробку с машинами и идем их расставлять)