Неля Самылкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш город – Саранск
Программное содержание. воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем городе. уточнить знания о гербе Саранск. Развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли.
Предварительная работа. Проведения НОД «Наша родина 0 Россия», рассказы воспитателей о государственной символике России, оформление фотоальбома «Мой любимый город Саранск».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город — Саранск“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Герб города Саранск, Слайды «Памятные места Саранска»
Методика проведения
Воспитатель. У каждого человека есть малая родина – город или село, где он родился и живет. Например, когда говорят «москвич» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, в котором он живет. то есть москвич – это человек, который живет в городе Москва. В каком городе живем мы с вами? - Мы живем в городе Саранск. Значит, мы …. (Саранчане). Саранск — древний город в Среднем Поволжье, столица республики Мордовия. Саранск возник в 1641 году в качестве крепости военного назначения. Статус города Саранск получил лишь в 1780 году.
Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по родному городу Саранск. дети выбирают вид транспорта, на котором отправятся в городское путешествие.
Беседа на тему «Транспорт».
- Назовите виды транспорта?
-.Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле)
.- Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, т
Дети выбирают автобус, так как на нем удобно, всем хватит место.
Воспитатель. Для того, чтобы попасть на наш автобус, необходимо сказать, какой наш город.
Проводится игра «Какой наш город» с мячом (подбор качественный прилагательных).
Вопросы детям:
Назовите, самую главную улицу нашего города. (Советская площадь).
Слайд 1. Советская площадь: современное фото и фото старого города начала XXвека.
Рассказ воспитателя.
Главная площадь Саранска. Расположена в центре города на Советской улице.
Возникла в 40-е229 годы XVII века. Место современной площади (раньше занимала большую территорию) в старину носило несколько названий: Соборная, Соборная - торговая, Базарная, Верхнебазарная.
В праздничные и памятные дни на Советской пл. проходят праздники, митинги, шествия, гуляния. Стало традицией под Новый год здесь устанавливать главную елку города.
Слайд 2
Парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина
-Чем знаменит этот парк? В честь кого назван парк? Какие аттракционы имеются в парке?
Игра «Карасель».
Слайд 3. Стадион «Мордовия Арена».
Чем знаменит этот стадион?
Опишите этот стадион. (Небольшие описательные рассказы детей о стадионе).
Слайд 4. Музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи
В музее представлены произведения художников Степана Эрьзи, Федота Сычкова, Ивана Макарова, а также коллекции русского искусства, современного искусства Мордовии, современного отечественного, декоративного и народного искусства.
Проводится игра «Назови вид искусства».
Слайд 5. Театр «Крошка»
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Огорчаться?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Воспитатель сообщает. что следующая остановка «Детский сад». Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает у детей, какое самое любимое местечко в городе у них, и почему. Пальчиковая гимнастика
Город – это улицы,
Проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи,
Парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движение
Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин.
Воспитатель предлагает детям нарисовать их любимое место родного города.
Продуктивная деятельность. Итог.