марина даурова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Экологическая викторина»
Программное содержание: Закрепить знания о живой и неживой природе; о том, что в природе всё взаимосвязано. Развивать природоохранные навыки, логическое мышление. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экологическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: Магнитофон, лекарственные растения, игра «Лабиринт», «Что лишнее», «Удивительная пирамида», листы бумаги по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа: Заучивание загадок и стихов о живой и неживой природе. Знакомство с лекарственными растениями. Беседа о живой и неживой природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Здесь у нас находятся две команды, которые будут соревноваться друг с другом. А оценивать их будет наше жюри.
1. Конкурс - Приветствие
Одуванчики
Одуванчик серебристый
Как чудесно создан он
Круглый, круглый и пушистый
Солнцем тёплым напоён
На своей высокой ножке
Поднимаясь к синеве
Он растёт и на дорожке
И в ложбине и в траве.
Жуки.
Уберите свой сачок
Никакой я не жучок
Не хочу я лезть в коробку,
Точно божья коровка.
Не сажайте на булавку.
Точно глупую козявку,
Я тогда умру от скуки
Уберите свои руки,
Уберите свой сачок,
Ну, какой я вам жучок
Есть и крылья, и надкрылья,
И жужжу как эскадрилья,
Знаю высший пилотаж,
Не сломайте фюзеляж.
2. Конкурс – Разминка
Воспитатель: В этом конкурсе надо быстро отвечать на вопросы.
1 Кто живёт в воде?
2 Где живёт вода?
3 Что растёт на грядке?
4 Что видно только ночью?
5 Кто на свете всех трудолюбивее?
6 Кто родился с усами?
7 Какое дерево любят кабаны?
8 Где живёт огонь?
9 Какую пользу приносят растения?
10 Что для птиц страшнее: голод или холод?
11 Какую птицу называют лесным доктором?
12 Какие звери летают?
3. Назовите объекты живой и неживой природы
Живая природа: деревья, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы.
Неживая природа: скала, водопад, звёзды, песок, снег, гроза…
4. Команды загадывают друг другу загадки.
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает, медок собирает.
(Пчела)
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на нас глядит
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
(Огонь)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет
(Бабочка)
День и ночь кричит, а голос не устаёт.
(Водопад)
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем
(Воздух)
С хвостом, а не зверь
С перьями, а не птица
(Рыба)
Выше, выше, выше гор
Расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий
То он ярко голубой
(Небо)
5. Игра «Что лишнее»
6. Игра «Лабиринты»
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза
7. Следующее задание «Волшебная шкатулка». Дети по очереди достают, спрятанные в шкатулке лекарственные растения. Называют их, объясняя их лекарственные свойства.
Чеснок от простуды
Подорожник заживляет раны
Каланхоэ при насморке
Лук при простуде
Алоэ заживляет раны
Шиповник очищает желудок
Ландыш для сердца
Липовый чай успокаивает нервную систему.
8. Игра «Цепочка питания»
9. Игра «Медитация»
(Показать каплю воды, лягушку, солнце, аиста)
10. Конкурс капитанов. Задание – составить удивительную пирамиду.
Капитаны должны правильно сложить пирамиду и объяснить почему она построена именно так.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и приносит телеграмму.
«Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать. Полчища автомобилей заполнили улицы. Дымят заводы. Жители города задыхаются от ужасного дыма, едкой гари и копоти. Беда! Выручайте горожан»
Дети придумывают новые виды транспорта. Аппараты для очистки воздуха.
ИТОГ:
Жюри подсчитывает баллы и награждает команды.