Папки-передвижки

«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Нэлли Саванина
«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей старшей группы о домашних животных

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими и домашними животными;

2. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными;

Темочки:

3. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные человеку;

4. Прививать любовь детей к животным;

5. Активизировать словарь по теме «Домашние животные» при назывании названий животных, их детенышей, жилищ.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, магнитная доска, картинки с дикими животными и домашними (по количеству детей, игрушки домики, схема «Отличия животных от других живых существ», картинки к дидактической игре: «Кто как помогает человеку» по количеству детей, карандаши

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять?

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Покружитесь на месте, закройте глаза и слушайте.

(воспитатель включает аудиозапись «Голоса животных на ферме»)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, где мы с вами сейчас оказались? Правильно, в деревне, на ферме. Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет?

2. Основная часть

Загадки о домашних животных.

(На магнитной доске расположены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).

1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

2. У бабушки живет в хлеву,

И сочную жует траву.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком. (Корова)

3. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (Свинья)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается

С водой не знается. (Кошка)

5. Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

6. В клетке пушистый комочек живет,

Свежее сено и травку жует (Кролик)

7. Облачко на ножках

Пасется у дорожки. (Овца)

8. Борода да рожки

Бегут по дорожке (Козел)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему?

(Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, есть хвост, морда, туловище покрыто шерстью; они выкармливают детенышей молоком. Воспитатель прикрепляет на доску схему)

Воспитатель: Так, то, что это животные мы убедились. А вот какие они, если живут рядом с домом человека? Давайте, еще раз хором их назовем (дети перечисляют всех животных хором). Это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище.

Корове – коровник (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Свинье – свинарник (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Лошади – конюшню (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Собаке – будку (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Овцам – овчарню (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Воспитатель: Кто запомнил названия жилищ домашних животных и сможет повторить?

( дети по желанию называют жилища домашних животных: «У коровы – коровник» и т. д.)

Воспитатель: Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу как дикие животные.

(У воспитателя звонит телефон, по телефону «сообщают», что у жителя деревни домашние животные убежали в лес к диким животным. Их надо вернуть. Проводится игра «Животные потерялись»)

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть домашних животных?

(На столе разложены карточки с домашними и дикими животными. Дети выбирают карточки с домашними животными и несут их на стол, где находится картинка домика)

Воспитатель: Назовите, кто кого нашел. (Воспитатель спрашивает у пяти-шести детей) Артем, кого ты нашел? Алиса? Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети). Ребята, животные хотят сообщить хозяину, что они вернулись. Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

Дети:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

Дети:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

Дети:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

Дети:

- Собака лает.

Воспитатель: Кошка, что делает?

- Кошка мяукает.

Ребята, с вами хочет поиграть кошка Мурка.

Физминутка «Кошка хвостиком играла»

Кошка

Хвостиком играла –

(крутят руками у воображаемого «хвостика»)

Веселилась, хохотала!

(хлопки справа и слева)

Мячик

По полу катала –

(приседают, вертушка руками)

Веселилась, хохотала!

(хлопки справа и слева)

И по

Комнате скакала –

(скачут на месте)

Веселилась! Хохотала!

(хлопки справа и слева)

А потом –

Устала Кошка

И – поплакала немножко:

М-я-я-я-у!

(приседают, трут кулачками глаза)

Воспитатель: Кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадьми, свиньями, козами, собаками, овцами? Правильно, люди их кормят, поят, убирают сараи. Да, и за это домашние животные помогают человеку в жизни. Сейчас поиграем в игру «Кто как помогает человеку». Работать будете в парах.

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных и помощи, какую они оказывают человеку, дети стрелочками проводят от животного к «помощи»)

Корова – молоко (даёт)

Кошка – мышь (ловит)

Лошадь – телегу (возит)

Собака – дом (охраняет)

Овца – свитер (даёт шерсть)

(После выполнения задания, дети называют кто из животных как помогает человеку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, животные (перечисляет) были раньше детьми? Или сразу такими большими родились? Конечно, тоже были детьми. И я вам предлагаю послушать стихотворение-загадку Александра Шибаева «Кто кем становится». А вы попробуйте отгадать и дружно назвать. Хорошо?

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая … (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень баран –

толстеньким (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким… (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но наше занятие заканчивается, пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я посчитаю до трех, откроете глаза. Раз, два, три, ну вот мы с вами и в группе. Где мы сегодня были? О ком мы говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Автор публикации:
«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД