Приложение МААМ

«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Нэлли Саванина
«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей старшей группы о домашних животных

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими и домашними животными;

2. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными;

Темочки:

3. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные человеку;

4. Прививать любовь детей к животным;

5. Активизировать словарь по теме «Домашние животные» при назывании названий животных, их детенышей, жилищ.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, магнитная доска, картинки с дикими животными и домашними (по количеству детей, игрушки домики, схема «Отличия животных от других живых существ», картинки к дидактической игре: «Кто как помогает человеку» по количеству детей, карандаши

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять?

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Покружитесь на месте, закройте глаза и слушайте.

(воспитатель включает аудиозапись «Голоса животных на ферме»)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, где мы с вами сейчас оказались? Правильно, в деревне, на ферме. Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет?

2. Основная часть

Загадки о домашних животных.

(На магнитной доске расположены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).

1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

2. У бабушки живет в хлеву,

И сочную жует траву.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком. (Корова)

3. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (Свинья)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается

С водой не знается. (Кошка)

5. Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

6. В клетке пушистый комочек живет,

Свежее сено и травку жует (Кролик)

7. Облачко на ножках

Пасется у дорожки. (Овца)

8. Борода да рожки

Бегут по дорожке (Козел)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему?

(Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, есть хвост, морда, туловище покрыто шерстью; они выкармливают детенышей молоком. Воспитатель прикрепляет на доску схему)

Воспитатель: Так, то, что это животные мы убедились. А вот какие они, если живут рядом с домом человека? Давайте, еще раз хором их назовем (дети перечисляют всех животных хором). Это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище.

Корове – коровник (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Свинье – свинарник (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Лошади – конюшню (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Собаке – будку (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Овцам – овчарню (прикрепляет на магнитную доску картинку)

Воспитатель: Кто запомнил названия жилищ домашних животных и сможет повторить?

( дети по желанию называют жилища домашних животных: «У коровы – коровник» и т. д.)

Воспитатель: Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу как дикие животные.

(У воспитателя звонит телефон, по телефону «сообщают», что у жителя деревни домашние животные убежали в лес к диким животным. Их надо вернуть. Проводится игра «Животные потерялись»)

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть домашних животных?

(На столе разложены карточки с домашними и дикими животными. Дети выбирают карточки с домашними животными и несут их на стол, где находится картинка домика)

Воспитатель: Назовите, кто кого нашел. (Воспитатель спрашивает у пяти-шести детей) Артем, кого ты нашел? Алиса? Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети). Ребята, животные хотят сообщить хозяину, что они вернулись. Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

Дети:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

Дети:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

Дети:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

Дети:

- Собака лает.

Воспитатель: Кошка, что делает?

- Кошка мяукает.

Ребята, с вами хочет поиграть кошка Мурка.

Физминутка «Кошка хвостиком играла»

Кошка

Хвостиком играла –

(крутят руками у воображаемого «хвостика»)

Веселилась, хохотала!

(хлопки справа и слева)

Мячик

По полу катала –

(приседают, вертушка руками)

Веселилась, хохотала!

(хлопки справа и слева)

И по

Комнате скакала –

(скачут на месте)

Веселилась! Хохотала!

(хлопки справа и слева)

А потом –

Устала Кошка

И – поплакала немножко:

М-я-я-я-у!

(приседают, трут кулачками глаза)

Воспитатель: Кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадьми, свиньями, козами, собаками, овцами? Правильно, люди их кормят, поят, убирают сараи. Да, и за это домашние животные помогают человеку в жизни. Сейчас поиграем в игру «Кто как помогает человеку». Работать будете в парах.

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных и помощи, какую они оказывают человеку, дети стрелочками проводят от животного к «помощи»)

Корова – молоко (даёт)

Кошка – мышь (ловит)

Лошадь – телегу (возит)

Собака – дом (охраняет)

Овца – свитер (даёт шерсть)

(После выполнения задания, дети называют кто из животных как помогает человеку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, животные (перечисляет) были раньше детьми? Или сразу такими большими родились? Конечно, тоже были детьми. И я вам предлагаю послушать стихотворение-загадку Александра Шибаева «Кто кем становится». А вы попробуйте отгадать и дружно назвать. Хорошо?

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая … (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень баран –

толстеньким (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким… (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но наше занятие заканчивается, пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я посчитаю до трех, откроете глаза. Раз, два, три, ну вот мы с вами и в группе. Где мы сегодня были? О ком мы говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Автор публикации:
«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД