Нэлли Саванина
«Путешествие на ферму». НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей старшей группы о домашних животных
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими и домашними животными;
2. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные человеку;
4. Прививать любовь детей к животным;
5. Активизировать словарь по теме «Домашние животные» при назывании названий животных, их детенышей, жилищ.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, магнитная доска, картинки с дикими животными и домашними (по количеству детей, игрушки домики, схема «Отличия животных от других живых существ», картинки к дидактической игре: «Кто как помогает человеку» по количеству детей, карандаши
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять?
Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Покружитесь на месте, закройте глаза и слушайте.
(воспитатель включает аудиозапись «Голоса животных на ферме»)
Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, где мы с вами сейчас оказались? Правильно, в деревне, на ферме. Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет?
2. Основная часть
Загадки о домашних животных.
(На магнитной доске расположены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).
1. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
2. У бабушки живет в хлеву,
И сочную жует траву.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком. (Корова)
3. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. (Свинья)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается
С водой не знается. (Кошка)
5. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
6. В клетке пушистый комочек живет,
Свежее сено и травку жует (Кролик)
7. Облачко на ножках
Пасется у дорожки. (Овца)
8. Борода да рожки
Бегут по дорожке (Козел)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему?
(Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, есть хвост, морда, туловище покрыто шерстью; они выкармливают детенышей молоком. Воспитатель прикрепляет на доску схему)
Воспитатель: Так, то, что это животные мы убедились. А вот какие они, если живут рядом с домом человека? Давайте, еще раз хором их назовем (дети перечисляют всех животных хором). Это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище.
Корове – коровник (прикрепляет на магнитную доску картинку)
Свинье – свинарник (прикрепляет на магнитную доску картинку)
Лошади – конюшню (прикрепляет на магнитную доску картинку)
Собаке – будку (прикрепляет на магнитную доску картинку)
Овцам – овчарню (прикрепляет на магнитную доску картинку)
Воспитатель: Кто запомнил названия жилищ домашних животных и сможет повторить?
( дети по желанию называют жилища домашних животных: «У коровы – коровник» и т. д.)
Воспитатель: Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу как дикие животные.
(У воспитателя звонит телефон, по телефону «сообщают», что у жителя деревни домашние животные убежали в лес к диким животным. Их надо вернуть. Проводится игра «Животные потерялись»)
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть домашних животных?
(На столе разложены карточки с домашними и дикими животными. Дети выбирают карточки с домашними животными и несут их на стол, где находится картинка домика)
Воспитатель: Назовите, кто кого нашел. (Воспитатель спрашивает у пяти-шести детей) Артем, кого ты нашел? Алиса? Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети). Ребята, животные хотят сообщить хозяину, что они вернулись. Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
Дети:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
Дети:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
Дети:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
Дети:
- Собака лает.
Воспитатель: Кошка, что делает?
- Кошка мяукает.
Ребята, с вами хочет поиграть кошка Мурка.
Физминутка «Кошка хвостиком играла»
Кошка
Хвостиком играла –
(крутят руками у воображаемого «хвостика»)
Веселилась, хохотала!
(хлопки справа и слева)
Мячик
По полу катала –
(приседают, вертушка руками)
Веселилась, хохотала!
(хлопки справа и слева)
И по
Комнате скакала –
(скачут на месте)
Веселилась! Хохотала!
(хлопки справа и слева)
А потом –
Устала Кошка
И – поплакала немножко:
М-я-я-я-у!
(приседают, трут кулачками глаза)
Воспитатель: Кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадьми, свиньями, козами, собаками, овцами? Правильно, люди их кормят, поят, убирают сараи. Да, и за это домашние животные помогают человеку в жизни. Сейчас поиграем в игру «Кто как помогает человеку». Работать будете в парах.
(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных и помощи, какую они оказывают человеку, дети стрелочками проводят от животного к «помощи»)
Корова – молоко (даёт)
Кошка – мышь (ловит)
Лошадь – телегу (возит)
Собака – дом (охраняет)
Овца – свитер (даёт шерсть)
(После выполнения задания, дети называют кто из животных как помогает человеку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, животные (перечисляет) были раньше детьми? Или сразу такими большими родились? Конечно, тоже были детьми. И я вам предлагаю послушать стихотворение-загадку Александра Шибаева «Кто кем становится». А вы попробуйте отгадать и дружно назвать. Хорошо?
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая … (собака).
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (телёнком).
Толстый увалень баран –
толстеньким (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок —
Маленьким… (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают… утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но наше занятие заканчивается, пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я посчитаю до трех, откроете глаза. Раз, два, три, ну вот мы с вами и в группе. Где мы сегодня были? О ком мы говорили?