Татьяна Пряхина
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Развивающие : расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова, имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все: кто не жалея сил,
Счастьем делиться своим!
Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.
1) Чик – чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей
Кто же это? - (Воробей)
2) Птица черная сидит на лохматой елке.
«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)
3. Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А еще и в дождь и в холод
Путь домой отыщет. (Голубь)
4) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
6) Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).
Воспитатель: – А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам. (слайды) Посмотрите на экран:
- Нельзя разорять гнёзда. (1 слайд)
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. (2 слайд)
- Нельзя убивать птиц : они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. (3 слайд)
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. (4-5 слайд)
- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.
- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.
Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.
Голуби и воробьи – мясо и рыбу.
Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.
Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
А сейчас я предлагаю всем поиграть.
Подвижная игра «Тепло - холодно». По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом.
Воспитатель: Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, сорвал все ягоды с рябины, а у птиц еда на ветках, холодно и голодно птицам, совсем нечего есть, надо помочь им.
Рисование
Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а пальчикам.
Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образец) какие у рябины ягодки дружные, одна к одной растут. Ягодок много, они собраны в кисть. На нашей веточке три кисти ягод.
- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине.
(показ)
- Теперь можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягод рисуйте много, чтобы всем птицам хватило, одну ягодку, рядом другую. (Звучит аудиозапись).
- Молодцы, дети! Ягод много, сочные, красные. Теперь птицам не страшна зима. Дети, вам сегодня понравилось помогать птицам? А что еще понравилось? Вы накормили птиц зимой, они вам очень благодарны.
По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»