Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер-волшебник»

Хайбулаева Мадинат
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Тема: «Ветер – Волшебник» (старшая группа)

Цель: Расширить представления детей о ветре;

Объяснить причины возникновения ветра.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ветер-волшебник“» размещена в разделах

Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, растений и животных.

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы

Развивать способность детей делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать, развивать связную речь, словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе, реагировать на критическую ситуацию, правильно вести себя во время сильных ветров. Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полные и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.

Ход Занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем с вами секрет хорошо знакомых нам явлений.

Мотивация. Вбегает мальчик с вертушкой, останавливается, опять бежит не поймет от чего вертушка вертится, когда бежит, а когда стоит не вертится.

Увидел детей, здоровается!

Ребенок: «Ассаламу алейкум!»

Дети: «Ваалейкум ассалам!»

(Ребенок спрашивает у детей). Ребята, не знаете ли вы, почему вертушка вертится только когда я бегу, а когда стою, то нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы знаете, что приводит вертушку в движения? Послушайте загадку. Отгадаете и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

«Хоть, бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит

Только, что он был везде –

Миг – и нет его негде!»

Дети: Ветер.

Слайд №1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, молодцы ребята!

А что такое ветер? Ветер - это движение воздуха.

А можно ли, ребята, создать ветер

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, молодцы ребята!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот сейчас попробуем создать ветер сами

Опыт 1:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «У вас на столах лежат веера. Давайте возьмем в руки веер и помашем перед собой. Что вы почувствовали?»

Дети: «Ветер

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как вы думаете, откуда он взялся?»

Дети: «Мы его создали.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вывод. Мы заставили воздух двигаться. У нас получился ветер

ОПЫТ №2. «Поймай воздух» (использование пакетов СЛАЙД №2

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, как вы думаете, где есть воздух?

Вот мы сейчас и попробуем поймать воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «И так, ребята, вы поняли, что воздух есть всюду.»

Опыт №3. «Есть ли воздух в стакане»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами проверим есть ли воздух в стакане. Для этого мы возьмем пустой стакан и опустим его ровно вниз дном вверх. Посмотрите, как делаю я. А теперь возьмите вы стакан и опустите его вверх дном в воду. Не забывайте, стакан держать надо ровно. А затем наклоните стакан – что вы видите? Да, это пузырьки воздуха.» СЛАЙД №3

Вывод. «Воздух есть всюду и в пустых стаканах.»

Опыт № 4: С водой (подуть на воду тихо и сильно).

Воспитатель: «Поиграем еще с воздухом? Давайте создадим ветер. Сначала- тихий ветер, затем – сильный. Будем дуть на воду. Начали. Сначала дуем тихо. Какой ветер получился? (слабый, тихий, спокойный)

А теперь дуем посильнее. Что скажете? Какой ветер у вас получился? (сильный, быстрый).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились и с этим опытом! Ну что? Отдохнем, все подошли ко мне, поиграем в игру.»

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Умницы! Садись на стульчики, продолжим нашу беседу о ветре. Сейчас я познакомлю вас с разными видами ветра.

Что ветер умеет делать?

Дети: «Качать деревья, шуметь, гудеть, свистеть, шелестеть листьями, кружить, завывать, унести шапку, поднимать пыль, и. т. д.» СЛАЙДЫ №4,5,6

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А какую пользу приносит ветер

Дети: (Вертит мельницу, надувает паруса, разносит семена).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно ребята молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А может ли ветер повредить человеку

Дети: «Да, он может разрушить дома, ломать деревья, вырывать их с корнем, бросать пыль и снег в глаза. Даже переворачивать машины.

А как мы называем такое явление?

Дети: (Смерч, ураган, буря).

Слайды №7,8, 9

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ураган, буря, смерч очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди гибнут вовремя сильного ветра и грозы и поэтому некоторые правила безопасности.

- нельзя стоять на открытом месте

- нельзя прятаться под одиноко стоящим высокими деревьями.

- нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот какой разный может быть ветер.

То добрым волшебником или злым колдуном.

Давайте поиграем в словесную игру «Ветер, ветер ты какой (состояние прилагательных (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, холодный, теплый, освежающий, порывистый, весенний, зимний, ураганный, освежающий и. т. д).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Молодцы!

И так давайте подведем итог сделаем вывод.

Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение он бывает разный легким, нежным и сильным, опасным.

Мирза, теперь ты понял,что такое ветер? И что приводит в движение твою вертушку!»

Мирза: «Да. У вертушки нет моторчика? Когда я беру я привожу воздух в движения, и он его крутит. Спасибо вам большое, До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, ну что, понравилось вам играть с воздухом, ветром? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже.

Какое задание было самым трудным. Что запомнилось? Что удивило?

( Вывод: воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем, что без него не может существовать ничто живое на земле).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер-волшебник»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат (УИ 2899536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД