Светлана Чучунова
НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос; развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.) (показываем картинку коровы)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.) (показываем картинку собаки)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (Лошадь) (показываем картинку лошади)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.) (показываем картинку козы)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.) (показываем картинку свиньи)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца) (показываем картинку овцы)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный. (Осел) (показываем картинку осла)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик) (показываем картинку кролика)
Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека карточку крепят к доске)
• Собака охраняет дом.
• Свинья дает человеку мясо.
• Овца дает мясо и шерсть.
• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
• Кошка ловит мышей и крыс.
• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
• Корова дает человеку молоко и мясо.
• Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
Игра в слова
- Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Подвижная игра «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» (Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем)
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Подведение итогов.