Нина Вороная
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы весной»
Цели. Обобщить знания о птицах. Учить соотносить сезонные изменения в природе с жизнью птиц. Закрепить понятие «перелетные птицы». Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход.
Воспитатель зачитывает письмо от Буратино, в котором тот не понимает, почему в парке стало так много птиц, почему они поют, щебечут.
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Буратино и все ему объясним.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети дают объяснение этому явлению: птицы вернулись из теплых краев.
Буратино. А зачем им улетать в теплые края, а потом возвращаться?
Воспитатель. Ребята расскажите, пожалуйста, почему осенью птицы улетают в теплые края.
Дети. Осенью становится холодно. Насекомые прячутся, исчезают. Еды у птиц становится мало и птицы собираются в стаи и улетают туда, где тепло, где есть еда. А весной солнце начинает пригревать. Природа просыпается, оживает и птицы возвращаются домой.
Воспитатель. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края и возвращаются назад весной?
Дети. Это перелетные птицы.
Воспитатель. Перелетные птицы часто преодолевают очень длинный путь. Во время перелета их ждет много трудностей: непогода, не везде они могут вдоволь поесть. Некоторые птицы не выдерживают перелета и погибают. Птицы затрачивают много сил и сильно устают, когда возвращаются домой. Поэтому люди, ожидая перелетных птиц, готовятся к их прилету. Как?
Дети. Делают кормушки, скворечники.
Буратино. Почему человек должен помогать птицам, заботиться о них?
Дети. Потому что птицы, поют, приносят радость. Помогают избавиться от вредных насекомых в садах и на полях. Птицы – друзья человека.
Воспитатель. Все птицы очень разные : большие и маленькие, разной окраски, по разному поют. Но у всех птиц много общего. Скажите, пожалуйста, что общего у птиц? Чем они отличаются от других живых существ?
Дети. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Ф. М. «Перелетные птицы»
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей, ни окон в нем.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (гнездо).
Демонстрация изображения гнезда.
Буратино. Ребята, а кто птицам делает гнезда?
Дети. Птицы сами строят себе гнезда.
Буратино. Из чего и как птицы строят себе домики-гнезда?
Дети. Птицы в клюве носят веточки, травку, мох.
Буратино. Так вот почему говорят: «Без рук, без топоренка построена избенка»!
Воспитатель. А вы знаете для чего птицы делают весной гнезда? В скворечниках и в гнездах птицы откладываю яйца, из которых ближе к лету появляются птенцы. Птицы мама и папа кормят своих деток: приносят им в клюве насекомых, червячков и другую еду, которую находят в поле, в садах, учат птенцов летать. За лето птенцы подрастают, а осенью улетают в теплые края, чтобы весной на следующий год вернуться домой.
Буратино благодарит детей за информацию, прощается.
Воспитатель. Ребята, Буратино в конверте оставил нам подарок. (Достает иллюстрации с изображением птиц)
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Находят уже знакомых птиц. Определяют перелетных и зимующих.