Редькина Виктория
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Подводный мир и Касатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О Воспитателя: Редькина Виктория Андреевна
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: «Подводный мир и Касатка»
Цель: Обогащение представлений и знаний детей о Косатке, по средствам виртуальной экскурсии в «Подводный мир».
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Подводный мир и Касатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Узнать об особенностях Косатки.
Развивающие : продолжать развивать умение у детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать у детей умение соблюдать правила поведение в мобильной комнате.
Дополнительные задачи:
Задачи по конструированию: Добавить недостающие детали к модели корабля.
Задачи по программированию: Составить программу, при помощи блоков из палитры, для движения корабля вправо-влево.
Задачи по экспериментированию: Подключить датчик движения к готовой модели корабля для движения корабля.
Планируемые результаты занятия: Дети узнают об особенностях Косатки, детьми будут соблюдены правила поведения в мобильной комнате, дети усовершенствуют свои навыки внимательно слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы. Дети добавят недостающие детали к модели корабля, дети с помощью педагога подберут блоки из палитры для движения корабля вправо-влево, дети при помощи педагога подключат датчик движения к готовой модели корабля для его движения в право-влево.
Подготовительная работа : подбор и оформление материала по теме НОД, беседа с детьми о подводном мире.
Материалы и оборудование: компьютер, конструктор, Перворобот (базовый и ресурсный, мобильный планетарий, смарт-доска, документ-камера.
Ход НОД:
1 Организационно-мативационный этап
-Ребята, ещё раз здравствуйте, встаньте пожалуйста в круг!
-Повторяйте за мной.
Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут лягушки за мной по пятам, и просят меня: -прокати, капитан!
-Присаживайтесь.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие!
2. Этап постановки проблемы
-Каких морских обитателей вы знаете?
-Молодцы, но сегодня мы побольше узнаем о таком млекопитающем, как Косатка.
-Как вы думаете, на чём мы можем отправится в наше путешествие?
-Правильно ребята в наше путешествие вы с вами отправимся на корабле!
-Но нашь корабль пока не может начать движение, как вы думаете, почему?
-Посмотрите на него внимательно, чего не хватает нашему кораблю для того, чтобы начать движение?
(датчика движения)
-Хорошо, молодцы.
-Тогда давайте подключим его.
-Вот наш корабль движется.
Можем отправляться!
-Но чтобы под водой всё было хорошо видно, необходимо потренировать наши глаза.
Гимнастика для глаз: «Рыбка»
-Рыбка плавала, ныряла, рыбка хвостиком виляла. В верх и вниз, в верх и вниз. Рыбка, рыбка не ленись! По волнам, по волнам.
Тут и там, тут и там.
-Молодцы.
-Готовы отправляться?
Педагог проговаривает технику безопасности перед входом в планетарий.
2.1 Этап ознакомления с материалом.
(Просмотр видео о Касатке в мобильном планетарии сопровождающееся рассказом педагога).
(Выходят из купола).
-Вот мы с вами и побывали под водой. Под водой очень сильное давление, поэтому нам необходимо размять наши ноги и руки.
Физминутка
-Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать (руки на пояс, наклоны вперёд касаясь пола руками).
2.2 Этап практического решения проблемы.
-Ребята, вот мы и побывали в море на нашем корабле.
-С кем мы познакомились?
-Что нового мы о ней узнали?
-Вы поняли кто Косатка?
-Да, Косатка это млекопитающее животное.
3. Заключительный этап.
-Ребята, Расскажите мне о нашем путешествии.
-Где мы побывали, чем занимались, что узнали?
-Вам понравилось?
-Вы большие молодцы!