Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»
Цели: создание положительный эмоционального фона в отношениях между детьми; формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и общения.
Задачи: раскрыть основной смысл понятий «добро», «добрые поступки»; развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, внимание и мышление; учить детей рассказывать по картинкам; активизировать словарный запас детей; формировать представление детей о добрых делах, помыслах и поступках.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мои добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного в вами поиграем?
Воспитатель: Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глазки и притвориться, что вы спите. А солнышко движется вокруг вас и глядит каждого по головке и говорит:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Солнце встало! Хватит спать!
Воспитатель: А теперь просыпайтесь, вставайте на носочки и поднимайте руки вверх, делайте вдох, затем опускайте руки вдоль туловища и опустискайтесь на всю ступню, делайте выдох.
Воспитатель: Ну, вот теперь вы проснулись! А теперь все дружно улыбнулись! Сегодня поговорим с вами о доброте. Как вы думаете, что это такое добро?
Воспитатель: Каждый человек должен быть добрым, уметь говорить добрые слова и совершать хорошие поступки (помогать тем, кто попал в беду). А как еще можно сказать о таких людях? Они какие?
Воспитатель: Конечно, о таких людях можно сказать: добродушные, человечные, душевные, отзывчивые, сердечные, отзывчивые, чувствительные и т. д. А добрые дела этих людей называют добрыми поступками. А сейчас мы рассмотрим картинки с изображениями поступков, разберем где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)
Физминутка:
Во дворе растет сосна,
к солнцу тянется она.
(Дети поднимают руки и тянутся вверх)
Вырос тополь рядом с ней.
Хочет стать еще длинней.
(стараются подпрыгивать повыше)
Ветер сильный налетал,
враз деревья раскачал.
(наклоняются в разные стороны)
Гнуться ветки взад – вперед.
Их качает ветер, гнет.
(делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Будем с ними приседать —
1, 2, 3, 4, 5.
(приседают)
Отдохнули от души
и за парты мы спешим.
(садятся на свои места).
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Добрые слова». Внимательно послушайте правила игры: выстраиваемся в круг, водящий берет мяч и начинает игру. Он говорит любое доброе слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок,который поймал мяч придумывает новое слово, называет его и бросает дальше. Мяч не ловят только в том случае, если было произнесено "недоброе слово". Ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: А теперь ребята ответьте мне на несколько вопросов? (игра называется "Да-да-да!Нет-нет-нет!"
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да - да - да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.
Воспитатель: А теперь ребята, покажите мне свои ручки и расскажите, что же они у вас любят делать? (Рисовать, лепить, играть, заплетать косички, вырезать, наклеивать, катать машинки, стоить домики из конструктора и т. д.).
Воспитатель: А ваши ручки любят делать только добрые дела? А какие могут делать недобрые дела ваши ручки? (ковырять, разбрасывать, отбирать, дергать за косички, рисовать в книгах и т. д.)
Воспитатель: А какие дела называют недобрыми? Правильно! Это те, которые приносят вред или могут расстроить или сделать кому-то больно. А давайте теперь перечислим добрые дела?
Воспитатель: А как вы думаете какие эмоции они приносят?
Воспитатель: Когда мы моем и помогаем убирать игрушки, кому мы делаем доброе дело?
Воспитатель: А когда помогаем друг другу застегивать туфли, или завязывать шнурки, кому мы делаем доброе дело? .
Воспитатель: А что вам подсказывает сделать доброе дело?
Воспитатель: Правильно! Ваше сердце, а значит, что оно у вас доброе!
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. А теперь мы попробуем построить пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая она вышла высокая. Давайте вспомним все свои добрые дела, которые мы совершили сегодня. И будет совершать только добрые поступки.
В заключение просмотр м/ф. "Приключения кота Леопольда".