Ирина Владимировна Никифорова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«К нам весна шагает»
Программные задачи:
Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д); расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие - развивать лексико-грамматический строй речи - подбор глаголов - действий к заданному слову по теме «Весна»
Воспитывающие - воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии, письмо от «сороки», магнитофон, солнце из картона, образец с нарисованным скворечником
Раздаточный материал: простой карандаш на каждого ребенка, листы с заданием, подносы со счетными палочками, прищепки по 3 штуки на ребенка
Словарная работа проталины, первоцветы, скворечник
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я видела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите - ка что это?
(дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)
Собирайтесь поскорей,
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
Мы налево поглядим, (Смотрят налево)
И на направо поглядим, (Смотрят направо)
К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)
Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)
Ах, какая красота!! (Удивляются, разводят руки в сторону)
С вами мы в лесу, друзья!
Воспитатель:
Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов», на проекторе появляется видео-презентация «Весна».
Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака
Стихотворение о весне
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
В: «О каком времени года говорится в этом стихотворении?»
Д: Ответы детей
В: Молодцы. «Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?»
Д: Ответы детей
В: Великолепно! Вы прекрасно разбираетесь в признаках времен года.
Пауза «Весеннее настроение»
(Дети добавляют лучи - прищепки к заготовке из картона. Сначала - девочки, затем мальчики, каждый ребенок по 3 штуки)
Звучит звукозапись «Голоса птиц»
Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Послушайте загадку:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему так в народе говорят: «Грач весну открывает?»
Какие птицы еще возвращаются из теплых стран? (ласточка, скворец, гуси, журавли)
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе - певец,
А зовут его - … (Скворец).
Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?
Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.
Дидактическое упражнение «Скворечник»
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе по образцу).
Молодцы, дети! А сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. Раз она солнечная, то и снег на ней как тает? (Быстро.) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (Подснежник)
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»)
К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, вдоль туловища)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»
(дети садятся на «пеньки»)
Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе.
«Закончи предложения»
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
«Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)
снег - снежок вода - водичка
ручей - ручеек солнце - солнышко
лодка - лодочка корабль - кораблик
дерево – деревце Птица - птичка
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина, которую мы с вами сейчас нарисуем. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Становитесь все за мной.
По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.
Снова в садик попадем, попадем, попадем.
Дидактическое упражнение «Художники»
(Дети под диктовку выполняют задания на листке бумаги)
Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилась наша прогулка? Что вам понравилось?