Татьяна Прокопова
НОД по познавательному развитию «В гостях у феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97»
«В гостях у Феи Цветов»
В средней группе общеразвивающей направленности №7 с приоритетным осуществлением познавательно- речевого направления
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Прокопова Т. А.
Курск-2015.
Цели:
1. Обобщить знания о названиях комнатных растений (папоротник, герань, алоэ,
каланхоэ, кактус, фиалка) правила и способы ухода за ними;
Публикация «НОД по познавательному развитию „В гостях у феи цветов“» размещена в разделах
2. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
3. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
4. Развивать внимание и наблюдательность;
5. Развивать умение слушать, вступать в диалог;
6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
7. Развивать творческое воображение.
Материалы:
комнатные растения, фартуки, лейки, кисточки, палочки для рыхления почвы, пульверизаторы, пластилин, дощечки для лепки, запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Рисование по теме «Комнатные растения».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, наступила весна! А с наступлением тепла и лучами солнца просыпается природа. Помните, в сказке «Дюймовочка» девочка оказалась в сказочной стране эльфов, которые жили в цветах. В этой стране и живет Фея Цветов. А вам было бы интересно встретиться с Феей Цветов?
Сейчас я взмахну волшебным цветком, и произойдет чудо.
Воспитатель взмахивает "волшебным" цветком.
Раз, два, три, Фея цветов приди!
Звучит музыка, входит Фея цветов.
Беседа
Фея:- Здравствуйте, дети!
Я слышала, что вы зовете меня, я пришла к вам из страны, где любят и восхищаются цветами, и конечно, умеют за ними ухаживать. Вот и мы с вами поговорим сегодня о цветах. А чтобы узнать, о каких цветах мы будем говорить, отгадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Ответы детей: Комнатные растения.
Фея: Да, это – комнатные растения.
У вас много растений, как они называются?
Ответы детей: фиалка, кактус, алоэ, каланхоэ, герань, папоротник.
Рассматривание растений
Фея: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
Фея: как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— почему? Докажите.
Ответы детей: они размножаются, растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— чем похожи комнатные растения?
Ответы детей: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— что нужно всем растениям для роста?
Ответы детей: свет, тепло, вода, воздух.
Фея: Ребята, вы наверное, знаете, что комнатные растения обладают лечебными свойствами.
— о каком комнатном растении эта загадка:
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
Фея: когда мы можем применять алоэ?
Ответы детей:
Алоэ применяют для лечения насморка, для лечения ранок. Обычай народов ближнего востока вешать ветки алоэ над входом в дом: в этом доме будет счастливая и долгая жизнь.
Фея: какие еще растения нас лечат?
Ответы детей:
Каланхоэ избавляет от угрей, сыпи и пятен на коже лица. Препараты на основе каланхоэ способны помочь при лечении заболеваний зрения.
Кактус : целебные свойства кактуса помогают при простудных заболеваниях, при кашле, при бронхите.
Фея: Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Ответы детей : их надо поливать, орошать, протирать листья, удобрять и пересаживать.
Воспитатель:
— ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Ответы детей: нет, каждое растение требует специального ухода.
Дидактическая игра «угадай растение»
Фея: Сейчас мы поиграем. Я буду показывать картинку с изображением комнатного растения, а вы, угадав растение, расскажите, как за ним нужно ухаживать.
Отгадайте загадку:
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (герань)
Как надо ухаживать за геранью?
Ответы детей:
Герань нельзя опрыскивать, нужно часто поливать, часто поворачивать к солнцу, сухие листья убирать.
Герань очищает воздух, там, где растет герань, не бывает мух, моли, комаров, также герань называют доктор ухо-горло-нос, его используют при лечении этих органов.
Фея: А сейчас отгадайте еще загадку:
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт. (кактус)
Расскажите, как нужно ухаживать за кактусом?
Ответы детей:
Поскольку кактусы являются жителями пустынь, поливать их нужно редко и обильно. Уход за кактусами в домашних условиях очень прост – достаточно поливать их во время, когда земля в горшке полностью высохла. Вода должна быть теплой и мягкой – подойдет кипяченая или пропущенная через фильтр вода.
При поливе кактуса нужно учитывать несколько моментов:
Вода не должна попадать на стебель растения;
Поливать кактус нужно утром или вечером, считается, что летом лучше поливать растение вечером;
Нельзя допускать застоя воды в земле или поддоне – при этом нехватку воды растение способно нормально пережить
Фея: молодцы, отгадайте еще 1 загадку:
Подскажи скорей дружок,
Это, что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми (фиалка)
Как надо ухаживать за фиалкой?
Ответы детей:
Фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон. Сухие листья надо убирать.
Практическая работа: уход за фиалкой.
Практическая работа: как надо правильно ухаживать за комнатными растениями.
Фея: Покажите, как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже. (показывает)
Фея: Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Фея: Как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Фея: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о комнатных растениях и умеете за ними ухаживать.
Воспитатель: Фея цветов, мы хотели приготовить для тебя подарок: слепить кактус.
Практическая часть: лепка кактуса.
(дети садятся за столы и выполняют задание под музыку Чайковского «вальс цветов»)
Подведение итога:
Фея: Молодцы, мне очень понравились ваши работы, я вижу, что вы не только знаете все о комнатных растениях, не только умеете ухаживать за ними, но и умеете лепить их. (рассматриваем поделки, оценивая каждую)
Я отнесу ваши работы в свою сказочную страну. А сейчас вас ждёт угощение.
(дети получают угощение)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, порадовали нашу гостью. Я думаю, что ваши знания о комнатных растениях пригодятся вам при уходе за цветами не только в детском саду, но и дома.