Надежда Серова
Занятие по познавательному развитию «Колобок в гостях у малышей»
▼ Скачать
Цели и задачи:
Развивающие – развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные – воспитание культуры поведения; формирование умения работать в коллективе; привитие интереса к русским народным сказкам.
Здоровьесберегающие – создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; формирование положительного состояния детей; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Колобок в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Для игры — мяч,
Для лепки — дощечки, полоски зеленого картона, цветной пластилин.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: -Да!
-Тогда, сегодня приглашаю Вас в сказку, а в какую, догадайтесь сами.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети отвечают: Колобок!
Воспитатель: Молодцы! -А теперь слушайте. Жили-были дед и бабка. Испекла как-то бабка колобок. Румяненький, красивый колобок получился, да скучно ему одному. Решили дед с бабкой гостей пригласить.
Бабка и говорит: -Покатился бы ты колобок в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребят. Но только будь осторожен, путь твой будет проходить через лес.
Колобок отвечает : -Не волнуйся бабушка, я буду осторожен. И покатился он по дорожке через лес.
Воспитатель: -Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?
Дети радуются появлению колобка.
-Ребята, а скажите, какой колобок?
( Дети перечисляют: хорошенький, пригоженький, веселый, круглый, добрый, румяный)
Колобок : -Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.
-Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне—
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку, кто это?
Дети: -Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.
Колобок : -Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?
( Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)
Колобок говорит : -Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)
И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)
Надо зайке поскакать
Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)
Колобок хвалит детей : -Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы ребята, знаете мою песенку? Давайте вместе споем ее. (Дети хором повторяют)
Я Колобок, Колобок!
Я на сметане мешён, в масле пряжён.
На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
От тебя заяц и подавно уйду.
-Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?
Дети: -Это наверное, был волк—волчище.
Колобок : -Ребята, а какой он?
( Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)
Колобок : -Ребята, может вы мне и волка можете показать?
Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.
Шел по лесу серый волк
Серый волк—зубами щелк
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами
(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Колобок : -Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.
-Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.
Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?
Дети: -Медведь!
Колобок : -Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).
Упражнение «Мы пойдем»
Мы пойдем на носках
Мы пойдем на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз-два, раз-два
И как мишка косолапый
Топ-топ, топ-топ.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.
Колобок : -Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.
-Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?
Дети: -Это лиса!
Колобок : -А вы знаете, какая она?
( Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)
Колобок : -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.
-Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.
-Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.
-И вот я у вас. И очень этому рад. Хочу с вами поиграть.
Игра «Колобок»
Игра помогает детям запомнить вежливые слова.
Дети садятся в хоровод (для игры используется мяч, на котором нарисовано лицо колобка). Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т. д.). В конце колобок благодарит детей.
Колобок : -Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и играть с вами хорошо, но я уже соскучился по бабушке и дедушке. Им, наверное, грустно без меня. Я хочу попросить вас, сделать для меня дорожку, по которой я смогу вернуться домой, к дедушке и бабушке.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет им, что камушки надо укладывать по всей ширине полоски, чтобы колобку было удобно катиться по ней.
Дети приступают к работе, методом скатывания и расплющивания из кусочков пластилина «укладывают» камешки, каждый на свою полоску. Потом полоски соединяются в одну дорожку.
Довольный колобок благодарит детей. Говорит им спасибо и обещает, что непременно придет к ним еще в гости.
Воспитатель хвалит детей, какие они молодцы! Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Итог: Воспитатель подводит детей к пониманию того, чтобы они всегда оставались такими же дружными, добрыми и отзывчивыми ребятами, всегда и везде помогали друг другу и тем, кто в этом нуждается. Напоминает, что надо любить своих родных, бабушек, дедушек, помогать им, уважать их.