Елена Сарычева
Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у детей медицинская сестра».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Профессия – медицинская сестра».
Цель: обобщить знания детей о профессии медицинской сестры; развивать речевую активность, диалогическую речь, рас-ширять словарный запас; воспитывать уважение к труду взрос-лых, доброе отношение друг к другу; развивать положительные эмоции у детей.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гостях у детей медицинская сестра“,» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: тематическая экскурсия в ка-бинет медицинской сестры, рассматривание иллюстраций о ме-дицинских работниках; просмотр мультфильма «Бегемот, кото-рый боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; д/и «Кому что нужно для работы»; лото «Профессии».
Оборудование: пособия к сюжетно-ролевой игре «Боль-ница», мольберт с картинками разных профессий, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Интеграция областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физиче-ское.
Методы и приё мы: художественное слово, физкультми-нутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.
Ход:
-- Дети, посмотрите, что нарисовано на этих картинках? (Это доктор Айболит. Он лечит больных животных. Доктор взбирается на горы, плывёт через океан, чтобы прийти на помощь своим больным. Айболит даёт микстуру бегемотикам, акулам)
-- А из какого произведения эти картинки? («Доктор Айбо-лит».)
-- Кто написал сказку про Айболита? (К. И. Чуковский.)
-- А кто лечит нас, маленьких детей? (Врач.)
-- Кто помогает врачу? (Медицинская сестра.)
-- Правильно. Сегодня в гости к нам пришла медсестра из настоящей больницы. Зовут её Носова Динара Тюляевна.
Она расскажет о том, в чём заключается её работа.
Медицинская сестра показала детям, какими инструмента-ми она пользуется на работе: фонендоскопом послушала Ма-шеньку – Машенька здорова.
Шприцом делают уколы – и совсем-совсем не больно. Алёнка с удовольствием подставляет свою ручку…
Серёже ставит градусник, он тоже улыбается.
У Ангелины смотрит горлышко.
Посмотрела у детей ноготочки и рассказала, что их надо ко-ротко подстригать, чтобы там не пряталась грязь и не попадала с пальчиков в рот.
Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть? ( В овощах и фруктах: помидорах, огурцах, луке; в яблоках, апельсинах, бананах, киви.) а ещё надо ежедневно делать зарядку. А как? А вот так:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать. (Прыгают на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево и впра-во.)
Раз, два, три!
Наклонился левый бок.
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки. (Поднимают руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку. (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку. (Сгибаем ногу в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку.
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли. (Поднимают ноги вверх.)
И немножко подержали.
Головою покачали. (Движения головой.)
И все вместе дружно встали. (Встают.)
А как правильно мыть руки показал Артё м: сначала руки промывают под водой, затем намыливают и тщательно трут руку об руку, потом смывают мыло водой.
Медсестра показала детям и другие инструменты - нож-ницы, пластырь, йод, щипцы, бинт.
Алёнка захотела стать медсестрой и ей надели колпак и очки, повесили на плечи фонендоскоп.
А потом Маша «стала» медсестрой и «слушала» Алёнку.
Динара Тюляевна угостила всех витаминками и пожелала быть здоровыми.