татьяна поваляева
Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Сказка»)
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78
e-mail : sckazcka2014@yandex.ru
КОНСПЕКТ НОД
во второй младшей группе дошкольного возраста
«Познавательное развитие»
«Приключение по комнате»
Составил: воспитатель
Поваляева Татьяна Сергеевна
г. Долинск
2018
Цель: дать представление о предметах мебели
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Приключение по комнате“» размещена в разделах
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
3. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет, посуду, вытирает пыль)
4. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Развивающие :
1. Развивать диалогическую речь, мышление, память.
2. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно работать с бумагой, кистью, подручным материалом.
3. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование, наведение порядка в комнате.
Словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы, активизация пассивного словаря.
Материалы и оборудования: магнитная доска,
Наглядный материал: картинки (пустая комната, картинки мебели на магнитах.
Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики, цилиндр, кубик) на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Уберемся дома», беседа с детьми о том, как дети помогают маме. Конструирование мебели из строительного материала. Дидактическая игра «Для чего нужна мебель».
Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки).
Ход (НОД)
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску на котором закреплена «живая картина» - «комната». Вместе с детьми рассматривает «картину», выясняет, что на ней изображена (пустая комната).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изображено на картине?
Дети. Комната.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Ребята, посмотрите комната, пустая, и в ней нет, чего, как вы думаете?
Дети. Мебели.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами заполним комнату, но это можно сделать только отгадав загадки. Послушайте загадку:
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; за ним сидят. (Стол.)
- для чего нужен стол?
(Опрос 2-3 детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Послушайте, следующую загадку:
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)
Воспитатель. Правильно, ребята!
Воспитатель. Вот еще одна загадка.
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много полочек, вешалок, ящиков. (Шкаф.)
Воспитатель. Правильно!
- А что можно хранить в шкафу?
(Опрос 2-3 детей)
Дети. Одежду, посуду, книги…
Педагог оживляет комнату. Прикрепляя мебель к картине, затем предлагает ребятам украсить комнату дополнительными предметами декора. Дети находят ковер, торшер, вазу с цветами и украшают комнату
Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети. Мебель.
- Ребята, из какого материала изготовлена мебель?
Дети. Из дерева.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Какая красивая комната у нас получилась!
- Ребята, а как вы думаете, кто может жить в этой комнате?
Дети. Папа, мама, дети, семья.
Воспитатель. Правильно, ребята!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Неожиданно раздается звук котенка.
Воспитатель. Ребята, кажется здесь еще живет котенок, пойдемте поищем его.
Дети находят котенка, воспитатель сообщает, что он очень любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает.
Воспитатель. Надоело котенку лежать, он спрыгнул…. Откуда?
Дети. С дивана.
Воспитатель. Думал, думал котенок и решил залезть, куда? (перемещает котенка под стол).
Дети. Под стол.
Воспитатель. Решил котенок прыгнуть на окно, но уронил, что?
(на подоконнике стоит ваза с цветами)
Дети. Цветы.
«Котенок сел жалобно замяукал. Как – это жалобно?» (Воспитатель просит детей жалобно помяукать.)
Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы, увидела непорядок и ахнула.
Мама. Ах, какой беспорядок! Ребята вы поможете мне навести порядок?
Дети. Да!
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы в комнате стало чисто? Как вы помогаете маме? (дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме).
Предположительные ответы детей (моют полы, собирают игрушки, протирают пыль)
Воспитатель просит 2 – 3 детей поднять вазу, собрать разбросанные котенком предметы.
Мама. Какие вы молодцы, ребята, настоящие помощники! Спасибо вам большое! Прощается, уходит.
Рефлексия.
- Ребята, кого вы сегодня нашли в комнате?
- Что он сделал?
- Ребята, а чем мы сегодня с вами обставили комнату?
- Из чего она сделана? А как, одним словом все это называется?
Воспитатель. Ребята, а у вас есть любимая игрушка?
- Тогда я предлагаю пойти построить комнату.
(Дети садятся за столы, где заранее приготовлен строительный материал)