Ольга Жабина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в песочный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Высоковский детский сад
НОД
по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Подготовила и провела:
воспитатель
Жабина Ольга Владимировна
2018 год
Цель и задачи: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Закрепить знание цвета. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Развивать мелкую моторику рук. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, аквариум. Интеграция развивающих областей : познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое. Методические приемы: беседа, объяснение, наглядный показ, обобщение, оценка, физкультминутка, сюрпризный момент. Аудиозапись: шум ветра, спокойная музыка для практической работы. Оборудование: проектор, шарики с силуэтами облаков, песок, аквариум с рыбкой, дощечки для работы с клеем, шаблоны рыбок, розетки с цветным песком, клей, кисти, подставки для кистей, поднос с ракушками, двусторонний скотч.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в песочный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
-Дети, посмотрите, солнышко проснулось и потянулось, солнышко руки к нам протянуло, солнышко щеки нам поласкало, доброго утра нам пожелало.
-Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку.
-Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки. Любят сказки про моря, про подводного царя. Там где солнце не сияет, мир подводный обитает. Хотите очутиться там вместе со мной? Тогда нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной : «Раз, два, три - мы все замрём, в мир подводный попадём!»(Дети повторяют).
-Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёж, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?
- Я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. А полетим мы с вами на облаках. Скажите, пожалуйста, дети, на что похожи ваши облака? (уточка, морская звезда, рыбка, бабочка, зайчик и ежик). А помогать нам будет попутный ветер.
Звук ветра.
Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать.
Шум ветра прекращается.
-Прилетели мы в моё подводное царство!
Дети и воспитатель подходят к песку.
-Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться, И песком в глаза кидаться. Песок - мирная страна! Дети, поняли меня?
- Что же нам нужно нарисовать вначале? Конечно, волны! Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним - нарисуем волны волнообразными движениями. Вот какой получился океан! Волны мы нарисовали.
А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни. Сожмем кулачки и нарисуем камешки. Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный пальчик правой руки, левой руки, можно даже сразу двумя пальчиками. Вот какие замечательные водоросли у нас получились! Молодцы! А теперь отряхнем наши ручки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море - океане? (рыбы)
-Дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доносится плеск воды (достаю рыбку в аквариуме) Кто к нам приплыл? (рыбка) Давайте её рассмотрим. Что у рыбки есть? (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыбка у нас одна, по-моему, ей очень грустно. Что же нам надо сделать, чтобы ей было веселее? (сделать друзей для рыбки) Верно, нам с вами весело, у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей. Я приглашаю вас пройти за столы.
Дети садятся за столы.
-Посмотрите, у вас на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого он цвета? (белого). Мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Что же нам нужно сделать? (нужно их раскрасить) В моей волшебной стране нет карандашей и красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наших рыбок. Посмотрите, я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит… Моя рыбка стала красного цвета! Перед тем как начать работу, давайте разомнём наши ручки.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять, Рыбка, рыбка – озорница, Мы хотим тебя поймать!
-Размяли наши ручки и приступаем к работе: берём кисть, набираем клей и намазываем всю поверхность клеем, нужно всю рыбку хорошо промазать.
Дети работают под музыку.
Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка)
-Дети, пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо! (достаю ракушку) Что это? (ракушка). А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. И если мы послушаем, то услышим его. Давайте ракушку поднесем к ушку. Слышите шум моря?
- Наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. (прикрепляю рыбок снаружи к аквариуму с помощью двухстороннего скотча). Молодцы, дети! Вот сколько друзей у нашей рыбки! Им очень весело!
-Дети, нам пора возвращаться. До свидания, песок, до свидания, дружок! Давайте возьмем наши облака. Они помогут нам вернуться в детский сад!