Ольга Карабаева
НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией музыкальный руководитель» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией музыкальный руководитель»
Цель: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыкального руководителя.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Знакомство с профессией музыкальный руководитель“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Задачи: Формировать представления о трудовом процессе с названием профессии. Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память. Активизировать словарь детей за счёт существительных (название музыкальных инструментов). Развивать умение проговаривать текст, петь и повторять движения. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найти и покажи», «Угадай что звучит».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музыкальный зал.
- Что вы обычно делаете на музыкальных занятиях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поете, танцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.
Ребята под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики в полукруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком это говорится в ней.
В музыкальном зале мы ее встречаем,
Водим хороводы, песни исполняем. (Ответы детей).
Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Наталья Филатова. (Дети повторяют).
- Музыкальный руководитель – это режиссер, сценарист, затейник праздников, мастер без которого невозможна жизнь в детском саду, ведь музыка – это наша с вами душа.
- Ребята, а как вы думаете, что делает музыкальный руководитель? (ответы детей).
Воспитатель: Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет правильно петь. Музыкальный руководитель одним из первых знакомит детей с миром музыки. Учит правильно петь, красиво танцевать, виртуозно играть на инструментах.
Музыкальный руководитель рассказывает о себе и показывает музыкальный инструмент, на котором она играет (рассказ).
Музыкальный руководитель: Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте:
Все знают, есть профессия такая
Учит музыке детей, песни петь,
Ритм чувствовать, красиво танцевать.
На музыкальных инструментах играть.
Может целый спектакль показать.
Воспитатель: Чтобы научится петь, играть на музыкальных инструментах и танцевать, как нужно себя вести на музыкальных занятиях? (ответы детей: внимательно слушать музыкального руководителя, правильно сидеть на занятии, вести себя хорошо: друг друга не обижать, не разговаривать и не шуметь, отвечать на вопросы воспитателя и др. – показ картинок «правил поведения на музыкальных занятий»).
Музыкальный руководитель: Предлагаю Вам быть настоящими музыкантами, спеть песню, потанцевать и поиграть на музыкальных инструментах.
1. Дети поют песню про маму: «Очень я мамочку люблю»
Музыка и слова: Ляйля Хисматулина;
2. Танец- игру: «Снежный ком»;
3. Игровое упражнение: «Угадай что звучит»;
Музыкальный руководитель показывает музыкальные инструменты. Барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки.
Музыкальный руководитель:Я буду играть на музыкальных инструментах, вы внимательно слушайте, называйте инструмент, который звучит (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, назвали все музыкальные инструменты.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Воспитатель и музыкант раздает инструменты, называя их, дети повторяют название инструмента - деревянные ложи, бубны, треугольники, колокольчики.
Итог занятия
Воспитатель: Про какую профессию мы с вами разговаривали?
Что интересного сегодня было на занятии?