Анна Саверес Дематре
Открытое занятие «Летний сад» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы на тему «Летний сад»
Цель: Формировать интерес к истории и культуре родного города, любовь и уважение к его достопримечательностям.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с местонахождением Летнего сада и с его историей.
-Закрепить ранее полученные знания о Летнем саде.
-Активизировать словарный запас детей словами: скульптура, памятник, архитектор, дворец, статуи, аллеи, летний, сад.
Развивающие:
-Развитие памяти. Учить описывать объект на основе использования элементов мнемотехники (кодирования стихотворения).
Воспитательные :
-Привитие любви к своему родному городу и заботливое отношение к нему.
Оборудование:
Техническое средство-компьютер, фланелеграф.
Материал:
Кукла Незнайка, карта Санкт-Петербурга, мнемотаблица по стихотворению «Летний сад», иллюстрации и фотографии с видами Летнего сада.
Предварительная работа:
Прогулки детей с родителями в Летнем саду.
Рассматривание иллюстраций из альбома «Сады и парки Санкт-Петербурга» .
Разучивание отрывков из басен Крылова «стрекоза и муравей», «Квартет»
Подвижная игра «Чижик-Пыжик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Вы его узнали? (достает куклу Незнайки)
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка нам что-то принес (Незнайка показывает карту города).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: карта города.
Воспитатель: Да, ребята, правильно! Это карта Санкт-Петербурга.
Что отмечают на карте синим цветом? (Реки, каналы, залив).
А зеленым? (Сады, парки, скверы. Места, где много зеленых насаждений).
Зачем городу нужны парки, сады (Растения очищают наш воздух, а когда человек дышит свежим воздухом, он хорошо себя чувствует. В парках можно отдохнуть, посмотреть на красоту деревьев, цветов.)
-Незнайка предлагает отправиться всем вместе на экскурсию, угадайте куда?
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества.
Среди аллей, возле оград
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
Дети подходят к фланелеграфу с иллюстрациями Летнего сада.
-Летний сад- самый прекрасный и самый старый сад города, посажен еще при Петре 1.
Петр 1 хотел создать рай на земле. Такое место, где все красиво: цветы, деревья, птицы. Сад окружен водой со всех сторон.
-как вы думаете почему Летний сад называется Летним? (Потому- что в саду есть Летний дворец). Есть в городе Таврический дворец и Таврический сад, Юсуповский дворец и Юсуповский сад.))
-Давайте пройдем по аллеям Летнего сада, посидим на скамеечках. Я расскажу вам много интересного.
-Еще с петровских времен в северо-восточной части сада, ближе к Неве, сохранился Летний дворец, где когда то жил царь Петр 1 со своей семьей (на проекторе появляется изображение Летнего дворца). Дворец был построен по проекту Доменико Трезини.
Дворец стоит в саду по стилю строг
Построен был в коротктй срок
Хорош в нем прочности запас,
Изящен он в отделке.
Вот почему дошел дошел до нас совсем без переделки.
-Скажите, похоже это здание на дворец (Нет, оно не похоже на дворец. Невысокое, без колонн)
И все же это двухэтажное здание –дворец, с высокой крышей и множеством окон с мелкой расстекловкой.
Дворец украшен барельефами -это выпуклые изображения. Барельефы показывают сцены победы России в войне со Швецией.
Здание имеет строгую наружнюю отделку и очень красивое убранство внутри (на проекторе появляется фото с изображением комнат дворца). По 7 комнат на 1 и 2 этаже, красивая мебель, роспись стен, картины. Сейчас здесь находится музей.
Идем по залам, дышим стариной.
И смотрим в окна с мелкой расстекловкой.
И греем руки мы у печки расписной,
Дивимся мудрых книжек расстановкой.
Миневра нас встречает у дверей,
Портреты предков смотрят строго.
Не хочется идти домой,
Давайте постоим еще немного.
Так же, как и вы, ребята, растете, развиваетесь, так и Летний сад рос, взрослел, менялся. В нем поялялись новые экспонаты –«Чайный домик»и «Кофейный домик».
В дальнем углу сада очень любят гулять мамы с детьми, рядом с бронзовым памятником великому русскому баснописцу И. А. Крылову. (На проекторе появляется фото памятника Крылову). Памятник создал скульптор Петр Клодт. За оградой на высоком постаменте, сидящий с книгой в руках. Постамент украшен барельефами, где изображены герои басен Крылова-мартышка, медведь, жаравль, осел…
Дети читают наизусть отрывки из знакомых басен Крылова.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру» Угадай фигуру». Водящего выбираем считалкой.
На кленовой,на аллее
Листья кленов зеленеют.
Летний сад гостей встречает,
На прогулку приглашает.
1,2,3 поскорее выходи.
(Дети изображают героев басен, а водящий угадывает)
Давайте вернемся на скамеечки.
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад.
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Летний сад украшают много мифических скульптур (на проекторе появляется фото с изображением скульптур) В старину было почти 250 статуй. Их привозили из Италии, они были сделаны из белого мрамора. Скульптуры изображали героев и мифов, богов, нимф… Летом можно любоваться, а зимой их прячут в деревянный каркас, что бы уберечь от мороза. Все статуи стоят на постаментах, что бы было лучше их видно. Здесь статуи Богини ночи -Никс, Богини зари-Авроры, Юноша-полдень, Старик-закат, Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее….
-Изумительной красоты решетка стала символом нашего города. Сооружена по проекту архитектров Петра Егорова и Юрия Фельтена (на проекторе появляется фото решетки Летнего сада) Гранитные колонны, каменные вазы, чугунная решетка с позолотой.
Смотрю -вокруг ограда
Сердец и глаз отрада
Колонны с вазами вверху
Чугун сковал в одну стену.
И все детали той стены
Прозрачны, грацией полны.
В Летнем саду растут вековые деревья,высокие, могучие. В старину в Летнем саду устраивали праздники-ассамблеи. Здесь слушали музыку, гуляли по аллеям, любовались красотой фонтанов, цветов, читали стихи, танцевали.
Вернемся на скамеечки.
Петербуржцы очень любят Летний сад,берегут его. За чистотой и порядком следят работники сада. Газоны и деревья аккуратно подстрижены, на клумбах высажены цветы. Вы -тоже петербуржцы и должны любить и беречь свой город.
Воспитатель: Ребята, как будете беречь Летний сад?
Дети: Не будем мусорить, ходить по газонам….
Рефлексия
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу.
Вам понравилось в Летнем саду?
Дети: Да
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей.