Корчака Анна
Мемотаблицы для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС
Хочу рассказать про одну из методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Мнемотаблица - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник, которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В моих мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.
На обратной стороне карточек я поместила саму сказку в виде текста. Он расчитан на педагога, если вдруг он не знаком с данной сказкой или забыл некоторые детали.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
• Развивает память
• Воображение
• Интеллект
• Развивает образное мышление
• Внимательность
• Фантазию
• Учится выстраивать логические цепочки
• Развивает речь и увеличивает словарный запас
• Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы - описания по картинкам.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.
1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Одна из лучших методик для детей с аутизмом
Я хочу вам рассказать, как работаю Я
Выбираю любое короткое четверостишье. к каждой строчке подбираю картинку
1. Сначала рассказываю стихотворение самостоятельно, выкладывая картинку на каждую строчку, потом перемешиваю перед ребенком картинки и сама называю строчку, а ребенок показывает картинку под эту строчку. (на этом этапе сидим довольно долго)
2. Потом когда говорю строчку и ребенок выкладывает нужную картинку. в строчке не договариваю последнее слово. И очень часто у деток оно вылетает само (у неговорящих или плохо говорящих)
3. Ну и конечно в идеале, что ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение, рассказы (часто делаю деткам рассказы о себе и т. д)