МААМ-картинки

Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор» (6 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

– развивать интерес и уважение к профессии;

формировать способности устанавливать простейшие связи;

– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

Публикация «Занятие в форме игры „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией „Доктор“» размещена в разделах

– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

- Придумывать несложный сюжет игры «у врача», выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки – заместители, воображаемые.

-Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.

Формирование взаимоотношений :

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов и т. д.

Игровые роли и правила:

В начале игры ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемной ситуации «Кукле не помогают лекарства»

2. Создание проблемной ситуации «Подскажите, в каком кабинете врач?»

3. Создание проблемной ситуации «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

4. Создание проблемной ситуации «Можно мне пройти к врачу первой»

5. Создание проблемной ситуации «Кукла поранила руку»

6. Создание проблемной ситуации «Поднялась большая температура»

7. Создание проблемной ситуации «Извините, вы не подскажите,когда подойдет врач?»

8. Создание проблемной ситуации «Пожилому дедушке нужно помочь дойти до врача. Кто проводит его до кабинета?»

9. Помощь в распределении ролей.

10. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

Фото «Доктор»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серё же говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией - фото

2. Дидактическая игра «Что нужно доктору

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмём наш чемоданчик с медицинскими инструментами. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают (воспитатель помогает, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Фото №1 Цель формирование игровых умений создание условий для сюжетно ролевой игры

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатель: Дети кто-то у нас плачет, слышите? Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- Ну, вот Катя давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полоскание,

Пить ромашковый настой.

- Сейчас я тебе дам сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, сегодня мы с вами будем лечить животных. Приходите на приём к врачу. Давайте им поможем?

Дети: -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Я сейчас вам выпишу таблетки и рецепт. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством (ребенок подходит к фармацевту в аптеку и покупает лекарства.)

Фото №2 Знакомство с профессией медицинских работников Врач Фото №3 Конспекты занятий на тему медицинских профессий Конспекты занятий

Окончание игры. Врач принимающих всех больных, заканчивает приём. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились.

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Ребята постепенно начинают складывать все медицинские инструменты в чемодан доктора.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»?

А кем вы были?

Что делали?

Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).

Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют

зарядку.)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по - шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя

за воспитателем слова.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные доктора, со всеми здоровались, добры были, внимательны, хорошо делали уколы,

измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не

капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Вот теперь мы с вами точно будем здоровыми.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …)Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 04:26
+374Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД