Меньшикова Людмила Викторовна
Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»
▼ Скачать
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
– развивать интерес и уважение к профессии;
– формировать способности устанавливать простейшие связи;
– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;
– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
Публикация «Занятие в форме игры „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией „Доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Придумывать несложный сюжет игры «у врача», выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки – заместители, воображаемые.
-Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.
Формирование взаимоотношений :
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
Подготовка к игре:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».
Материал:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов и т. д.
Игровые роли и правила:
В начале игры ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации «Кукле не помогают лекарства»
2. Создание проблемной ситуации «Подскажите, в каком кабинете врач?»
3. Создание проблемной ситуации «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
4. Создание проблемной ситуации «Можно мне пройти к врачу первой»
5. Создание проблемной ситуации «Кукла поранила руку»
6. Создание проблемной ситуации «Поднялась большая температура»
7. Создание проблемной ситуации «Извините, вы не подскажите,когда подойдет врач?»
8. Создание проблемной ситуации «Пожилому дедушке нужно помочь дойти до врача. Кто проводит его до кабинета?»
9. Помощь в распределении ролей.
10. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серё же говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть?
Дети: Да!
2. Дидактическая игра «Что нужно доктору?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмём наш чемоданчик с медицинскими инструментами. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают (воспитатель помогает, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Воспитатель: Дети кто-то у нас плачет, слышите? Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- Ну, вот Катя давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полоскание,
Пить ромашковый настой.
- Сейчас я тебе дам сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, сегодня мы с вами будем лечить животных. Приходите на приём к врачу. Давайте им поможем?
Дети: -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Я сейчас вам выпишу таблетки и рецепт. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством (ребенок подходит к фармацевту в аптеку и покупает лекарства.)
Окончание игры. Врач принимающих всех больных, заканчивает приём. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились.
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Ребята постепенно начинают складывать все медицинские инструменты в чемодан доктора.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»?
А кем вы были?
Что делали?
Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют
зарядку.)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по - шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя
за воспитателем слова.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные доктора, со всеми здоровались, добры были, внимательны, хорошо делали уколы,
измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не
капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Вот теперь мы с вами точно будем здоровыми.