Казакова Юлия
НОД по познавательному развитию «Мы сажаем огород» во второй младшей группе
▼ Скачать
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по Познавательному развитию «Мы сажаем огород»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель:
- Дать детям представление о месте произрастания овощей;
- Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;
-Развивать умение понимать обобщающие слова;
Задачи:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Мы сажаем огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Формировать умение различать геометрические фигуры, определять предметы по длине, ширине;
Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Во саду ли, в огороде»; проращивание семян помидор, огурцов, лука.
Материал: ростовая кукла, геометрические фигуры красный круг, зеленый овал; материал для посадки на каждого ребенка (пластмассовая емкость, земля, лейка, стека, семена).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами будем сажать свой огород. Смотрите, кто к нам пришел в гости! Бабушка Маша. Она хочет посмотреть на наш огород. Давайте бабушке расскажем стихотворение об огороде.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на её огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на наших табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это помидор)
Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидора.
Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на грядке она посадила овощи зеленого цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, огурцы и лук).
Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для огурцов и лука, поставим ее на грядку.
( Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).
Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Она говорит вам спасибо!
Ребята, давайте сядем на стульчики и отдохнем.
- Вот посеем семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце, вода чтобы поливать огород)
Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем в игру. А бабушка на нас посмотрит.
Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Мы лопатки взяли, огород вскопали
Вот так (2 раза, огород вскопали.
Грабельки мы взяли, землю разрыхляли
Вот так (2 раза, землю разрыхляли.
Мы бороздки сделали, семена сажали
Вот так (2 раза, семена сажали.
Леечки мы взяли, грядки поливали
Вот так (2 раза, грядки поливали.
Ты расти горошек ростиком с заборчик
Вот так (2 раза, ростиком с заборчик.
Воспитатель: Теперь настала и наша пора посадить овощи.
Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие) А какая форма семян? (Овальная)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть семена)
Воспитатель: - Ребята, у нас уже все готово для посадки семян. (Воспитатель напоминает, как надо сажать овощи : делаем лунку стекой, засыпаем землей).
Молодцы ребята!
- Мы ёмкость с посаженными овощами поставим на окно и будем наблюдать за всходами. А когда вырастут овощи, мы будем угощать всех.
- Давайте скажем бабушке – до свидания!
Наш огород через 2 недели