кокова маргарита
НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Лучики здоровья»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель Кокова Маргарита Олеговна
с. Аскиз
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
обучающие: расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня, соблюдения правил личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон; приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию.
развивающие : способствовать развитию любознательности; формировать грамматически правильную речь, умение рассуждать; активизировать словарный запас, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
воспитательные: воспитывать экологическую грамотность, интерес к совместной деятельности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Формы организации детей: подгрупповая.
Предварительная работа: ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.
Материалы и оборудование: Макет солнышка, оборудование для эксперимента, посылка, музыкальное сопровождение игр, песенка для зарядки.
Форма проведения НОД: игровая, познавательная.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Организационно-мотивационный этап.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг на приветствие.
Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Ветер!
Здравствуйте, гости нашего сада!
Здравствуйте – перечислить всех детей по именам,
Здравия всем пожелать мы хотим. (Сопровождают жестами по тексту).
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, скажем всем «Здравствуйте!» (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - В нашем приветствии часто встречается слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).
- Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово».
Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он грустный. Он мне сказал шепотом, что он заболел. Как вы думаете,почему шепотом?
Дети: - У Мишутки болит горло.
-Ребята, а вы часто болеете? (ответы детей). Расскажите, как выглядит человек, когда он болеет (ответы детей).
Воспитатель: - Сегодня вы и Мишутка узнаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Отгадайте загадку:
Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце,
Оно нам дарит свет, тепло. Всегда пусть светит….
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Показать макет солнышка). Ой, но у нашего солнышка нет лучиков, кто же их мог спрятать? Посмотрите рядом с солнышком тучки, может тучки их закрыли? Откроем тучку с цифрой 1. Покажите, где тучка с цифрой 1. На лучах нарисованы часы. Как вы думаете, для чего нужны часы? (Ответы детей).
Воспитатель: (Обобщает ответы). Правильно, чтобы никуда не опаздывать. Первый лучик здоровья — это Режим дня. (Открыть Лучик)
Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, а часы показывают время выполнения режима дня. Как вы считаете, Режим дня помогает быть дисциплинированным? Помогает укреплять здоровье? (Ответы детей) А теперь покажем глазками как ходят стрелки часов по кругу ( разминка для глаз: выполняем круговые движения глазами). Теперь нарисуем солнышко носом (мягкие движения носом по кругу с движением глаз).Ах, как долго рисовали, наши глазки так устали (поморгать глазами). Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх,мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками).Молодцы!
Воспитатель: -Откроем следующую тучку с цифрой 2 (на лучике нарисована рука, показывающая силу) - Следующий лучик — Сила. (открыть лучик) Как вы думаете, Сила укрепляет здоровье человека? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы?
Дети: зарядку.
Воспитатель: - А ну ка я проверю ваши мышцы. Ой-ой-ой, какие слабые.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Пусть большой спорт не для вас,
Физкультура — в самый раз!
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков. Образуется круг. (Физ. минутка музыкальная «Солнышко встает»)
Воспитатель: Зарядка – наш друг. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку! А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют свои мышцы).
Вот и 2 лучик мы с вами открыли. Откроем следующую тучку с цифрой 3. Что здесь нарисовано? (умывальник).
Раздается стук в дверь, сообщение о посылке.
Воспитатель: Ребята! Пришла посылка от Мойдодыра. Мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в посылке. (Открывает посылку, в ней конверт с письмом)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В сундучке лежат настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы (загадки про мыло, шампунь, расческу, полотенце, зубную щетку и зубную пасту)»
Воспитатель: -Молодцы! Воспитатель достают лежащие в нем предметы: мыло, полотенце, шампунь, расческу, зубную щетку и зубную пасту).
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? И почему эти предметы волшебные?
Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: Каким образом эти волшебные предметы помогают сберечь здоровье.
Ответы детей: - Они уничтожают микробов.
- Чтобы быть чистыми; чтобы чистить зубы; чтобы расчесывать волосы и т. д. А о чем Мойдодыр постоянно напоминает детям? (Все вместе).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам. стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыру, он помог нам узнать название следующего Лучика здоровья- это Гигиена! Чистота- залог здоровья.
Воспитатель: Откроем следующую тучку с цифрой 4. Покажи (имя ребенка) тучку с цифрой 4.(на лучике ни чего не нарисовано). Здесь ни чего нет. Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (Показ условно пустой бутылочки). Что там лежит?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха).
Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?
Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.
Эксперимент.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. Каким воздухом должен дышать человек? (Ответы детей). Воспитатель: Человеку полезен чистый воздух. Назовем следующий Лучик здоровья — Воздух. А где больше всего свежего воздуха?
Дети: На прогулке.
Воспитатель: Осталась последняя тучка с цифрой 5 (нарисована улыбка). Чтобы это значило?
Дети: улыбка.
Воспитатель:
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
От открытой сей улыбки
Заблестят глаза в ответ,
И ресницы дрогнут зыбко —
Вот он, нежности секрет…
(Варникова Оксана)
Почаще улыбайтесь, улыбаясь мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь!
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к Солнышку. Вот и лучики все собрались вокруг солнца. Рассмотрите и назовите его Лучики здоровья.
-Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Итог НОД.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Если выполнять все то, о чем мы с вами говорили, а это: соблюдать режим дня, заниматься зарядкой, много гулять на свежем воздухе, следить за своей гигиеной, то будете такими, как лучики у солнышка : яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Я всем вам и нашим гостям, желаю крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его ценил и берег.