Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»

кокова маргарита
НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Лучики здоровья»

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель Кокова Маргарита Олеговна

с. Аскиз

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Лучики здоровья“» размещена в разделах

обучающие: расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня, соблюдения правил личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон; приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию.

развивающие : способствовать развитию любознательности; формировать грамматически правильную речь, умение рассуждать; активизировать словарный запас, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.

воспитательные: воспитывать экологическую грамотность, интерес к совместной деятельности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Формы организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

Материалы и оборудование: Макет солнышка, оборудование для эксперимента, посылка, музыкальное сопровождение игр, песенка для зарядки.

Форма проведения НОД: игровая, познавательная.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Организационно-мотивационный этап.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг на приветствие.

Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Ветер!

Здравствуйте, гости нашего сада!

Здравствуйте – перечислить всех детей по именам,

Здравия всем пожелать мы хотим. (Сопровождают жестами по тексту).

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, скажем всем «Здравствуйте!» (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - В нашем приветствии часто встречается слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).

- Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово».

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он грустный. Он мне сказал шепотом, что он заболел. Как вы думаете,почему шепотом?

Дети: - У Мишутки болит горло.

-Ребята, а вы часто болеете? (ответы детей). Расскажите, как выглядит человек, когда он болеет (ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня вы и Мишутка узнаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Отгадайте загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце,

Оно нам дарит свет, тепло. Всегда пусть светит….

Дети: Солнце!

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Показать макет солнышка). Ой, но у нашего солнышка нет лучиков, кто же их мог спрятать? Посмотрите рядом с солнышком тучки, может тучки их закрыли? Откроем тучку с цифрой 1. Покажите, где тучка с цифрой 1. На лучах нарисованы часы. Как вы думаете, для чего нужны часы? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обобщает ответы). Правильно, чтобы никуда не опаздывать. Первый лучик здоровья — это Режим дня. (Открыть Лучик)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, а часы показывают время выполнения режима дня. Как вы считаете, Режим дня помогает быть дисциплинированным? Помогает укреплять здоровье? (Ответы детей) А теперь покажем глазками как ходят стрелки часов по кругу ( разминка для глаз: выполняем круговые движения глазами). Теперь нарисуем солнышко носом (мягкие движения носом по кругу с движением глаз).Ах, как долго рисовали, наши глазки так устали (поморгать глазами). Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх,мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками).Молодцы!

Воспитатель: -Откроем следующую тучку с цифрой 2 (на лучике нарисована рука, показывающая силу) - Следующий лучик — Сила. (открыть лучик) Как вы думаете, Сила укрепляет здоровье человека? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы?

Дети: зарядку.

Воспитатель: - А ну ка я проверю ваши мышцы. Ой-ой-ой, какие слабые.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура — в самый раз!

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков. Образуется круг. (Физ. минутка музыкальная «Солнышко встает»)

Воспитатель: Зарядка – наш друг. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку! А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют свои мышцы).

Вот и 2 лучик мы с вами открыли. Откроем следующую тучку с цифрой 3. Что здесь нарисовано? (умывальник).

Раздается стук в дверь, сообщение о посылке.

Воспитатель: Ребята! Пришла посылка от Мойдодыра. Мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в посылке. (Открывает посылку, в ней конверт с письмом)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В сундучке лежат настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы (загадки про мыло, шампунь, расческу, полотенце, зубную щетку и зубную пасту)»

Воспитатель: -Молодцы! Воспитатель достают лежащие в нем предметы: мыло, полотенце, шампунь, расческу, зубную щетку и зубную пасту).

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? И почему эти предметы волшебные?

Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: Каким образом эти волшебные предметы помогают сберечь здоровье.

Ответы детей: - Они уничтожают микробов.

- Чтобы быть чистыми; чтобы чистить зубы; чтобы расчесывать волосы и т. д. А о чем Мойдодыр постоянно напоминает детям? (Все вместе).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам. стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыру, он помог нам узнать название следующего Лучика здоровья- это Гигиена! Чистота- залог здоровья.

Воспитатель: Откроем следующую тучку с цифрой 4. Покажи (имя ребенка) тучку с цифрой 4.(на лучике ни чего не нарисовано). Здесь ни чего нет. Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (Показ условно пустой бутылочки). Что там лежит?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха).

Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?

Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. Каким воздухом должен дышать человек? (Ответы детей). Воспитатель: Человеку полезен чистый воздух. Назовем следующий Лучик здоровья — Воздух. А где больше всего свежего воздуха?

Дети: На прогулке.

Воспитатель: Осталась последняя тучка с цифрой 5 (нарисована улыбка). Чтобы это значило?

Дети: улыбка.

Воспитатель:

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

От открытой сей улыбки

Заблестят глаза в ответ,

И ресницы дрогнут зыбко —

Вот он, нежности секрет…

(Варникова Оксана)

Почаще улыбайтесь, улыбаясь мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь!

3. Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к Солнышку. Вот и лучики все собрались вокруг солнца. Рассмотрите и назовите его Лучики здоровья.

-Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Итог НОД.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Если выполнять все то, о чем мы с вами говорили, а это: соблюдать режим дня, заниматься зарядкой, много гулять на свежем воздухе, следить за своей гигиеной, то будете такими, как лучики у солнышка : яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Я всем вам и нашим гостям, желаю крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его ценил и берег.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 20:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем кокова маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД