Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа)

Татьяна Румянцева
Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры;

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Материал: Игрушки – куклы, коляски, машинки, зайчиха с зайчонком, три собачки, картинка – индюк.

Предварительная работа:

Занятия:

«Безопасность»

«Конфликты между детьми»

«Мы умеем дружить»

«Мой лучший друг»

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Конфликты между детьми“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Доброта» «Ознакомление с художественной литературой»

• Н. Носов «Автомобиль», «На горке», «Елка»

• Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»

• Я. Аким Индюк»

• Р. Сеф «Слезы», «Совет»

• В. Берестов «За игрой»

• В. Катаев «Цветик-семицветик»

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Рисование» «Моя любимая игрушка»

«Подарок другу»

«Мой лучший друг»

Беседы:

«Конфликты между детьми»

«Дети не поделили игрушку»

«Для чего существуют правила игры?»

«Мой друг заболел»

«Помощники»

«Кот Леопольд и мыши»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Детский сад», «Путешествие с друзьями в лес»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Можно – нельзя»

«Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках)

«Хорошо, плохо»

«Невнимательный художник»

«Найди лишнее»

Подвижные игры:

«Дружба»

«Живут мальчики – веселые пальчики»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

«Дружный хоровод»

«Золотые ворота»

«Ручеек»

Работа с родителями

Консультации :

«Во что играют наши дети»

«Подвижные игры для детей»

«Конфликты между детьми»

«Нравственное воспитание дошкольников»

Конкурс семейных рисунков

«Наша дружная семья»

«Портрет друга»

Ход занятия

ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей средней группы №6 (Читает письмо) : «Мы жители страны Доброты, находимся в беде. Мы попали в плен к злому волку. И теперь у нас в стране происходят постоянные драки и ссоры. Помогите нам!»

Да, ребята, действительно, это беда! Очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач. Крики. Что же случилось? Произошла ссора. – Ребята, ссора это хорошо или плохо? – Почему вы так думаете? – Отчего случаются ссоры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ВОС – ЛЬ: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы. Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее. Вы согласны помочь жителям страны Доброты?

ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в страну Доброты попади!» и два раза повернуться вокруг себя.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ

ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Доброты. Посмотрите, вон сидит зайчиха с зайчонком и о чем-то говорят. Послушаем?

У пенька

Зайчиха, сидя у пенька, Учила шустрого сынка: - Будь смел, Не хвастай и не ври! Чужой капусты не бери! Не жми при встрече Волчьих лап! Не обижай того, кто слаб! Не смейся над чужой бедой! С голодным поделись едой! Обидных кличек не давай! Осла глупцом не называй! Еще запомни сын: неловко Дарить мышонку мышеловку, Лисе – капкан, Ершу – крючок, А поросенку – пятачок! Г. Ладонщиков

ВОС-ЛЬ: Какая умная мама – зайчиха! Как вы думаете, правильно она говорила сынку – зайчику, как надо себя вести? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ВОС-ЛЬ: Посмотрите, вон еще жители сказочной страны – собачки! У них тоже что-то случилось. Послушаем?

Трусливый задира

Барбос напал из-за угла На маленького Тяпку; Ошейник разорвал со зла, Поранил бок и лапку. На помощь Тяпке прибежал Сосед, Полкан лохматый. Задира тут же хвост поджал, Затявкал виновато: -Полкан Трезорович, поверь, Я никого не трогал… -Не верю! Ты – коварный зверь! – Полкан ответил строго. – Сейчас тебя я проучу, Чтоб не кичился силой! Задира взвыл, Но мне ничуть Его не жалко было. Г. Ладонщиков

ВОС-ЛЬ: Какой врун и задира Барбос? Правильно ли поступил Полкан? А как бы поступили вы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ВОС-ЛЬ: А теперь послушайте, какие еще ситуации были в стране «Доброта» : - Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал – Почему произошла ссора? – Как можно было избежать ссоры? – У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу маши и унесла домой. Девочки поссорились. – Кто виноват в ссоре? – Как можно было избежать ссоры? Давайте обсудим пословицы: - Когда двое сердятся, оба виноваты. – Ругательство – не доказательство. – Кто много болтает, тому часто попадает. – Кто зазнается, тот без друзей останется.

ВОС-ЛЬ показывает детям картинку – индюка и читает стихотворение:

Индюк

Индюк надутый всем знаком, Но дружат с ним едва ли. Не важничай, чтоб индюком Тебя не называли. Я. Аким

- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

ВОС-ЛЬ: А вот послушайте еще одно стихотворение Романа Сеф:

Слезы

Ты можешь плакать Двадцать дней И двадцать пять ночей, Пока из горьких слез твоих Не побежит ручей. Ты можешь плакать и тогда. Когда Соленая вода через леса И города польется к морю. Ты можешь плакать много лет, Пока не станешь стар и сед, Но слезы не спасут от бед И не помогут горю. А если это ясно, То не реви напрасно.

ВОС-ЛЬ: Дети, вы помогли жителям волшебной страны, прогнали злого волка своими правильными ответами на вопросы: «Что такое ссора?», «Как можно избежать ссоры?», обсудили пословицы о дружбе, а сами вы – дружные ребята? Любите играть? Давайте поиграем! ВОС-ЛЬ организует с детьми хоровод.

Распахни глаза пошире, Растяни в улыбке рот, Не грусти, ведь в этом мире Нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, То завести хоровод - Тоже занятное дело! Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем, Дружно песенку поем, мы поем, мы поем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. В хороводе все друзья, все друзья, все друзья. Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем. Снова песенку поем, мы поем, мы поем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

За игрой

Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура! В. Берестов

Совет

Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются, Скоро в кухне, на полке, Будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – Это очень опасно. Р. Сеф

Публикации по теме:

Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми. Консультация для педагогов У большинства родителей на каком-то этапе возникают вопросы: «А правильно ли я себя веду по отношению к ребенку?», «Почему он стал такой.

Диалог между детьми на военную тематику Всегда хочется чего-то нового и вот предлагаю вашему вниманию диалог между мальчиком и девочкой,который можно использовать при проведении.

Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы»Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы» Добрый день! Развитие восприятия средствами музыкального фольклора разных национальностей имеет огромное значение в формировании музыкальной.

Конфликты между детьми дошкольного возраста: причины, способы их разрешения Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности,.

Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения» Конфликты с детьми, их причины и способы устранения. Избежать конфликтов с детьми нереально. Однако вы вполне можете свести их количество.

Мастер-класс для родителей по формированию эмоционально-доверительных взаимоотношений между родителями и детьми. Добрый день уважаемые родители! Я рада встречи с вами на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формировании эмоционально-доверительных.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Турнир знатоков «Юный краевед» между детьми старшей и подготовительной к школе групп Цель: Воспитание любви к малой родине, знакомство с её сегодняшним днем, природой; формирование гражданской позиции. Задачи: - обобщать.

Вечер досуга с родителями и детьми «Чудеса во дворе» (средняя группа) Программное содержание: • Создать положительный, эмоциональный настрой на взаимодействие с родителями. • Активизация диалогической речи.

Весенние наблюдения с детьми на прогулке (средняя группа) ВЕСНА Наблюдения за явлениями неживой природы Воспитатель: Солнце. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Румянцева (УИ 255910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД