Татьяна Румянцева
Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры;
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Материал: Игрушки – куклы, коляски, машинки, зайчиха с зайчонком, три собачки, картинка – индюк.
Предварительная работа:
Занятия:
«Безопасность»
• «Мы умеем дружить»
• «Мой лучший друг»
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Конфликты между детьми“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• «Доброта» «Ознакомление с художественной литературой»
• Н. Носов «Автомобиль», «На горке», «Елка»
• Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»
• Я. Аким Индюк»
• Р. Сеф «Слезы», «Совет»
• В. Берестов «За игрой»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Рисование» «Моя любимая игрушка»
• «Подарок другу»
• «Мой лучший друг»
Беседы:
• «Конфликты между детьми»
• «Дети не поделили игрушку»
• «Для чего существуют правила игры?»
• «Мой друг заболел»
• «Помощники»
• «Кот Леопольд и мыши»
Сюжетно-ролевые игры
• «Семья», «Детский сад», «Путешествие с друзьями в лес»
Дидактические и настольно-печатные игры:
• «Можно – нельзя»
• «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках)
• «Хорошо, плохо»
• «Невнимательный художник»
• «Найди лишнее»
Подвижные игры:
• «Дружба»
• «Живут мальчики – веселые пальчики»
• «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
• «Дружный хоровод»
• «Золотые ворота»
• «Ручеек»
Работа с родителями
Консультации :
• «Во что играют наши дети»
• «Подвижные игры для детей»
• «Конфликты между детьми»
• «Нравственное воспитание дошкольников»
Конкурс семейных рисунков
• «Наша дружная семья»
• «Портрет друга»
Ход занятия
ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей средней группы №6 (Читает письмо) : «Мы жители страны Доброты, находимся в беде. Мы попали в плен к злому волку. И теперь у нас в стране происходят постоянные драки и ссоры. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач. Крики. Что же случилось? Произошла ссора. – Ребята, ссора это хорошо или плохо? – Почему вы так думаете? – Отчего случаются ссоры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ВОС – ЛЬ: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы. Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее. Вы согласны помочь жителям страны Доброты?
ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в страну Доброты попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Доброты. Посмотрите, вон сидит зайчиха с зайчонком и о чем-то говорят. Послушаем?
У пенька
Зайчиха, сидя у пенька, Учила шустрого сынка: - Будь смел, Не хвастай и не ври! Чужой капусты не бери! Не жми при встрече Волчьих лап! Не обижай того, кто слаб! Не смейся над чужой бедой! С голодным поделись едой! Обидных кличек не давай! Осла глупцом не называй! Еще запомни сын: неловко Дарить мышонку мышеловку, Лисе – капкан, Ершу – крючок, А поросенку – пятачок! Г. Ладонщиков
ВОС-ЛЬ: Какая умная мама – зайчиха! Как вы думаете, правильно она говорила сынку – зайчику, как надо себя вести? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ВОС-ЛЬ: Посмотрите, вон еще жители сказочной страны – собачки! У них тоже что-то случилось. Послушаем?
Трусливый задира
Барбос напал из-за угла На маленького Тяпку; Ошейник разорвал со зла, Поранил бок и лапку. На помощь Тяпке прибежал Сосед, Полкан лохматый. Задира тут же хвост поджал, Затявкал виновато: -Полкан Трезорович, поверь, Я никого не трогал… -Не верю! Ты – коварный зверь! – Полкан ответил строго. – Сейчас тебя я проучу, Чтоб не кичился силой! Задира взвыл, Но мне ничуть Его не жалко было. Г. Ладонщиков
ВОС-ЛЬ: Какой врун и задира Барбос? Правильно ли поступил Полкан? А как бы поступили вы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ВОС-ЛЬ: А теперь послушайте, какие еще ситуации были в стране «Доброта» : - Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал – Почему произошла ссора? – Как можно было избежать ссоры? – У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу маши и унесла домой. Девочки поссорились. – Кто виноват в ссоре? – Как можно было избежать ссоры? Давайте обсудим пословицы: - Когда двое сердятся, оба виноваты. – Ругательство – не доказательство. – Кто много болтает, тому часто попадает. – Кто зазнается, тот без друзей останется.
ВОС-ЛЬ показывает детям картинку – индюка и читает стихотворение:
Индюк
Индюк надутый всем знаком, Но дружат с ним едва ли. Не важничай, чтоб индюком Тебя не называли. Я. Аким
- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
ВОС-ЛЬ: А вот послушайте еще одно стихотворение Романа Сеф:
Слезы
Ты можешь плакать Двадцать дней И двадцать пять ночей, Пока из горьких слез твоих Не побежит ручей. Ты можешь плакать и тогда. Когда Соленая вода через леса И города польется к морю. Ты можешь плакать много лет, Пока не станешь стар и сед, Но слезы не спасут от бед И не помогут горю. А если это ясно, То не реви напрасно.
ВОС-ЛЬ: Дети, вы помогли жителям волшебной страны, прогнали злого волка своими правильными ответами на вопросы: «Что такое ссора?», «Как можно избежать ссоры?», обсудили пословицы о дружбе, а сами вы – дружные ребята? Любите играть? Давайте поиграем! ВОС-ЛЬ организует с детьми хоровод.
Распахни глаза пошире, Растяни в улыбке рот, Не грусти, ведь в этом мире Нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, То завести хоровод - Тоже занятное дело! Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем, Дружно песенку поем, мы поем, мы поем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. В хороводе все друзья, все друзья, все друзья. Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем. Снова песенку поем, мы поем, мы поем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
За игрой
Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура! В. Берестов
Совет
Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются, Скоро в кухне, на полке, Будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – Это очень опасно. Р. Сеф