Юлия Подорова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Ориентировка во времени. Путешествие с крокодилом Геной»
с детьми второй младшей группы
Подготовила
воспитатель второй младшей группы №9
Подорова Юлия Викторовна
г. Сочи 2016 г.
Тема: Ориентировка во времени. Путешествие с крокодилом Геной
Группа вторая младшая
Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) „Ориентировка во времени, Путешествие скрокодилом Геной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование для педагога:
• Два "ручейка" - широкий (ширина - 45см.) и узкий (ширина - 25см.)
• Игрушка крокодила Гены.
• Интерактивная доска
• Магнитофон.
Оборудование для детей:
• Иллюстрации на тему "Части суток".
• «Разноцветные светлячки» по количеству детей.
Приоритетная познавательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у дошкольников
Задачи:
Познавательное развитие :
• Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
• Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
• Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".
• Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Социально-коммуникативное развитие :
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Речевое развитие :
• Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.
Планируемые результаты: дети определяют части суток: утро - вечер; день – ночь; умеют сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; понимают вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок и беседа на тему "сутки".
• Сравнение 2-х полосок по величине.
• Разучивание игры "Цветные светлячки".
Ход деятельности:
1. Создание мотивационного поля.
Восп-ль: Сегодня у нас будет много интересного.
Звучит песня из мультфильма "Чебурашка".
Восп-ль: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Ребята, узнали, кто это? (ответы детей)
На интерактивной доске появляется крокодил Гена.
Восп-ль: Конечно, это крокодил Гена, он пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и узнавать новое. Здравствуй, Гена, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости.
(Воспитатель показывает детям игрушку "крокодила Гены", на экране пустой слайд)
Крок-л Гена: Здравствуйте, ребята.
2. Актуализация знаний.
Восп-ль: Здравствуй, Гена! А давай мы тебе что-то покажем и расскажем.
Восп-ль: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (ответы детей).
Восп-ль: Когда дети проснулись? Когда петушок их разбудил? (ответы детей)
Восп-ль: Когда дети умываются? (ответы детей)
Восп-ль: Когда ребята делают зарядку? (ответы детей)
Восп-ль: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается? (ответы детей)
Восп-ль: Найдите утро у себя на картинке, покажите Гене.
Восп-ль: Солнышко проснулось, ребятам улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.
Появляется на интерактивной доске солнышко.
Когда солнышко светит ярко? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает? (ответы детей)
Восп-ль: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей? (ответы детей)
Восп-ль: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Гене.
Появляется на интерактивной доске картинка - день.
Восп-ль: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (ответы детей)
Восп-ль: Когда солнышко уходит? (ответы детей)
Воспль: Сонный Мишка лег в кровать,
Скоро Мишка будет спать. Когда это бывает? (ответы детей)
Восп-ль: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает? (ответы детей)
Появляется на интерактивной доске картинка - вечер.
Восп-ль: Найдите вечер на картинке и покажите Гене.
Восп-ль: Правильно, молодцы ребята. А что же дальше?
Восп-ль: Посмотрите ребята, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (ответы детей)
Восп-ль: Когда все спят? (ответы детей)
Восп-ль: Когда спят лошадка и лисенок? (ответы детей)
Восп-ль: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью? (ответы детей)
Восп-ль: Найдите ночь на картинке, покажите Гене.
Появляется на интерактивной доске картинка - ночь.
Восп-ль: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Гена, а ты все запомнил?
Крок-л Гена: Да, спасибо вам ребята, я все запомнил.
Восп-ль: Молодец Гена, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.
3. Открытие детьми нового знания.
Игра "Ручеек"
Восп-ль: Погуляем по дорожке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не ручей, а две реки. Где речки? (ответы детей)
Восп-ль: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через речки. Сначала - через широкую, потом - через узкую.
Воспитатель и дети перешагивают через широкую речку.
Восп-ль: Через какую речку мы перешагнули? (ответы детей)
Восп-ль: Идем дальше. Еще одна речка. Какая она? (ответы детей)
Восп-ль: Перешагнем через узкую речку.
Крок-л Гена: Сначала мы перешагнули через широкую речке, а потом - через узкую. Они остались сзади, а впереди - полянка. Пойдемте вперед.
4. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Игра "Разноцветные светлячки"
На полянке лежат разноцветные светлячки.
Восп-ль раздает каждому по разноцветному светлячку. При этом спрашивает у ребенка, сколько светлячков у него в руках, сколько светлячков у соседа, какого цвета светлячки. " Наступила ночь. Стало темно. Загорелись светлячки ночью и пустились в пляс. Сколько танцует светлячков?"- "Много" - "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли светлячки" (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, загораются светлячки и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают светлячков под кустик на полянке, а восп-ль спрашивает: "Сколько всего светлячков под кустиком?"
Восп-ль: Гена, сколько всего светлячков под кустиком?
Крок-л Гена: Под кустиком много светлячков.
Восп-ль: Ребята, правильно ответил Гена? (ответы детей)
Восп-ль: Молодец Гена, молодцы ребята.
Рефлексия (итог).
Восп-ль: Хорошо сегодня мы провели время.
А кому мы помогали?
А что мы с вами сегодня делали?
А что вы сегодня узнали нового?