МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной»

Юлия Подорова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Ориентировка во времени. Путешествие с крокодилом Геной»

с детьми второй младшей группы

Подготовила

воспитатель второй младшей группы №9

Подорова Юлия Викторовна

г. Сочи 2016 г.

Тема: Ориентировка во времени. Путешествие с крокодилом Геной

Группа вторая младшая

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) „Ориентировка во времени, Путешествие скрокодилом Геной“» размещена в разделах

Оборудование для педагога:

• Два "ручейка" - широкий (ширина - 45см.) и узкий (ширина - 25см.)

• Игрушка крокодила Гены.

• Интерактивная доска

• Магнитофон.

Оборудование для детей:

• Иллюстрации на тему "Части суток".

«Разноцветные светлячки» по количеству детей.

Приоритетная познавательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у дошкольников

Задачи:

Познавательное развитие :

Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.

Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

• Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".

Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Речевое развитие :

Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.

Планируемые результаты: дети определяют части суток: утро - вечер; день – ночь; умеют сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; понимают вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок и беседа на тему "сутки".

• Сравнение 2-х полосок по величине.

• Разучивание игры "Цветные светлячки".

Ход деятельности:

1. Создание мотивационного поля.

Восп-ль: Сегодня у нас будет много интересного.

Звучит песня из мультфильма "Чебурашка".

Восп-ль: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Ребята, узнали, кто это? (ответы детей)

На интерактивной доске появляется крокодил Гена.

Восп-ль: Конечно, это крокодил Гена, он пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и узнавать новое. Здравствуй, Гена, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости.

(Воспитатель показывает детям игрушку "крокодила Гены", на экране пустой слайд)

Крок-л Гена: Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация знаний.

Восп-ль: Здравствуй, Гена! А давай мы тебе что-то покажем и расскажем.

Восп-ль: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (ответы детей).

Восп-ль: Когда дети проснулись? Когда петушок их разбудил? (ответы детей)

Восп-ль: Когда дети умываются? (ответы детей)

Восп-ль: Когда ребята делают зарядку? (ответы детей)

Восп-ль: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается? (ответы детей)

Восп-ль: Найдите утро у себя на картинке, покажите Гене.

Восп-ль: Солнышко проснулось, ребятам улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Появляется на интерактивной доске солнышко.

Когда солнышко светит ярко? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает? (ответы детей)

Восп-ль: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей? (ответы детей)

Восп-ль: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Гене.

Появляется на интерактивной доске картинка - день.

Восп-ль: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (ответы детей)

Восп-ль: Когда солнышко уходит? (ответы детей)

Воспль: Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать. Когда это бывает? (ответы детей)

Восп-ль: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает? (ответы детей)

Появляется на интерактивной доске картинка - вечер.

Восп-ль: Найдите вечер на картинке и покажите Гене.

Восп-ль: Правильно, молодцы ребята. А что же дальше?

Восп-ль: Посмотрите ребята, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (ответы детей)

Восп-ль: Когда все спят? (ответы детей)

Восп-ль: Когда спят лошадка и лисенок? (ответы детей)

Восп-ль: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью? (ответы детей)

Восп-ль: Найдите ночь на картинке, покажите Гене.

Появляется на интерактивной доске картинка - ночь.

Восп-ль: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Гена, а ты все запомнил?

Крок-л Гена: Да, спасибо вам ребята, я все запомнил.

Восп-ль: Молодец Гена, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.

3. Открытие детьми нового знания.

Игра "Ручеек"

Восп-ль: Погуляем по дорожке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не ручей, а две реки. Где речки? (ответы детей)

Восп-ль: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через речки. Сначала - через широкую, потом - через узкую.

Воспитатель и дети перешагивают через широкую речку.

Восп-ль: Через какую речку мы перешагнули? (ответы детей)

Восп-ль: Идем дальше. Еще одна речка. Какая она? (ответы детей)

Восп-ль: Перешагнем через узкую речку.

Крок-л Гена: Сначала мы перешагнули через широкую речке, а потом - через узкую. Они остались сзади, а впереди - полянка. Пойдемте вперед.

4. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра "Разноцветные светлячки"

На полянке лежат разноцветные светлячки.

Восп-ль раздает каждому по разноцветному светлячку. При этом спрашивает у ребенка, сколько светлячков у него в руках, сколько светлячков у соседа, какого цвета светлячки. " Наступила ночь. Стало темно. Загорелись светлячки ночью и пустились в пляс. Сколько танцует светлячков?"- "Много" - "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли светлячки" (дети присели).

Опять наступает вечер, становится темно, загораются светлячки и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают светлячков под кустик на полянке, а восп-ль спрашивает: "Сколько всего светлячков под кустиком?"

Восп-ль: Гена, сколько всего светлячков под кустиком?

Крок-л Гена: Под кустиком много светлячков.

Восп-ль: Ребята, правильно ответил Гена? (ответы детей)

Восп-ль: Молодец Гена, молодцы ребята.

Рефлексия (итог).

Восп-ль: Хорошо сегодня мы провели время.

А кому мы помогали?

А что мы с вами сегодня делали?

А что вы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки» Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

НОД по познавательному развитию по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление счета в пределах 5, сравнение предметов по форме, величине и цвету. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц» Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц. Программное содержание: 1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подорова (УИ 253117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД