Лариса Процко
НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик — семицветик» в подготовительной группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих числах
Публикация «НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Формировать знания детей о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Соедини по точкам», «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!», «Назови геометрические фигуры», «Найди место в ряду».
Практический: решение задач.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз).
- Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места).
- Ребята, послушайте, что я сегодня услышала, идя на работу в детский сад.
(рассказывает детям)
- Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
- Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
- А задания написаны на лепестках цветика-семицветика.
2. Основная часть.
1 лепесток.
«Соедини по точкам»
- Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне.
- Возьмите карандаш и соедините по точкам от 1 до 10.
- Что получилось? (ракета)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
- Ракета у нас есть. Нам нужен пульт управления. Возьмите каждый лист бумаги и карандаш и выполните следующее задание лепестка.
- В середине нарисуйте круг.
- В верхнем левом углу - квадрат.
- В правом верхний углу - треугольник.
- В нижнем левом углу - прямоугольник.
- В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
- Молодцы! Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Вам нужно посчитать по цепочке от 1 до 10
3 лепесток
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Задание третьего лепестка. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
«Назови геометрические фигуры».
( на мольберте размещены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник)
- Следующее задание. Подойдите к мольберту и посмотрите, что размещено на мольберте? (геометрические фигуры).
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
- Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
- Встали в рассыпную.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Сели на свои места. Следующий лепесток.
5 лепесток
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
- У вас на столах в коробках лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право (дети выполняют задание).
6 лепесток
«Реши задачу».
- Следующее задание лепестка. Нужно решить задачи.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Как получилось число 6? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи. (4+2=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи (7+1=8)
3. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Как получилось число 5? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи. (2+3=5)
7 лепесток
«Задание на смекалку».
- Ну, вот и последний лепесток остался. Это задание на смекалку. Если правильно ответите на последнее задание, то царевна освободится и вернётся домой.
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
4. Итог:
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, а значит и царевну сумели спасти.
- Чтобы вернуться обратно в детский сад нам нужно посчитать от 10 до 1. (Обратный счет от 10 до 1).
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть подойдет, возьмет и поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть подойдет, возьмет и поднимет красную звёздочку.
(дети делают свой выбор).
- А что это за сундучок? Это царь прислал нам вознаграждение за спасение своей дочери.