Галина Шеховцова
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать по внешнему виду, по величине, по звучанию голоса; развивать внимание, речь, память, любознательность, наблюдательность; обогащать словарный запас; активи-зировать словарь (корова, теленок, коза, козленок, рога, бодается, щиплет траву); воспитывать доброту, любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», игрушка - собачка Шарик.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных; проведение дидактических игр: «Мамы и детки», «Большой - маленький», словесной игры «На ферме»; чтение стихотворений А. Барто «Игра в стадо», «Козленок», потешек: «Идет коза рогатая», «Привяжу я козлика…».
Ход занятия.
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель (В.) : Дети, кто-то царапается в дверь. Пойду посмотрю, кто там.
Собака Шарик (воспитатель) – Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Здравствуйте, ребята!
(Ответы детей с помощью воспитателя.)
В. : Здравствуй, Шарик! Почему ты сегодня такой веселый, радостный?
Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Я сегодня охранял стадо коров и коз. И спас от злого волка козленка!
В. : Молодец, Шарик!
II. Основная часть.
В. : Шарик, а ты можешь рассказать нам о коровах и козах, которых ты охраняешь?
Ш. (В.) : Да! Посмотрите, вот такие коровы в нашем стаде (воспитатель показывает изображение коров на сюжетных картинках).
В. : Дети, скажите: «коровы» (дети повторяют).
Ш. (В.) : А это их детеныши : телята. У этой коровы – такой детеныш теленок, а у этой – такой.
В. : Дети, скажите: «теленок» (дети повторяют). Коровы и телята щиплют траву. Это их основная еда. Что они едят на лугу? (Дети отвечают с помощью воспитателя)
Ш. (В.) : Корова большая, а теленок маленький.
В. : Дети, повторите. (Дети повторяют с помощью воспитателя.)
Ш. (В.) : У коровы рога. Она бодается.
В. : Дети, скажите: «рога», «корова бодается» (Дети повторяют с помощью воспитателя.)
Ш. (В.) : У теленка нет рогов. Еще не выросли. Но у него могут быть маленькие рожки.
В. : Дети, скажите: «рожки» (дети повторяют).
Корова большая (верно, дети, мычит громко, протяжно: «ммуууу». А теленок мычит нежным голоском: «ммуууу» (как будто маму зовет). Повторите, ребятки, как мычат корова и теленок (дети повторяют). Скажите «мычит» (дети повторяют за воспитателем).
Ш. (В.) : А это коза с козленком. Коза большая, с бородой и рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят, бодаются друг с другом. «Мэ-э!» - зовет козлят коза (громко).«Мэ-э!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише).
В. : Дети, как кричат коза? (Ответы детей). А козлята? (Дети повторяют за воспитателем.).
Физкультминутка.
В. Идет коза рогатая (Дети пальчиками изображают
ходьбу козы,
Идет коза бодатая (Дети изображают рожки
с помощью пальчиков,
Ножками: «Топ, топ!» (Топают ножками,
Глазками: «Хлоп, хлоп!» («Хлопают» пальчиками будто
ресничками).
Кто кашу не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает… (Воспитатель, изображая
рожки с помощью двух
пальчиков, «бодает" детей. Дети смеются).
В. А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Мамы и детки».
Дети, скажите: «Кто это?».(Воспитатель показывает картинку с изображением коровы). ( Дети отвечают: «Корова»). «Как она кричит?» (Дети отвечают).
Дима, найди среди картинок на столе (или фланелеграфе) детеныша коровы и покажи нам. Как его зовут? (Дима показывает и называет.). Молодец, Дима!
А теперь найдите для этого животного его маму (Воспитатель показывает картинку с изображением козы). Кто это? ( Дети отвечают: «козленок»). Он зовет маму: «Мэ-э». Диана, найди на картинке маму козленка. Как ее называют? («Коза», - отвечает Диана с помощью воспитателя и находит картинку с изображением козы.). Умница!
III. Заключительная часть.
Дети, мы сегодня узнали, какие домашние животные пасутся на лугу. Это коровы и козы. Шарик рассказал нам об их отличительных признаках. Спасибо, тебе, Шарик, за интересный рассказ.
А теперь, дети, можете поиграть с Шариком и рассказать ему про наш детский сад.
(Занятие закончено).