Шевцова Анастасия
НОД по познавательному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
Конспект НОД по ОО
«Познавательное развитие»
в старшей группе
Шевцовой Анастасии
Викторовны воспитателя
МБДОУ «Детский сад
«Берёзка» р. п. Шербакуль
Тема:
«Свойства воды».
Детская деятельность: Познавательно-исследовательская.
Форма организации детской деятельности:
Экспериментирование.
Цель:
Формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-познакомить с некоторыми свойствами воды через опытно –экспериментальную деятельность;
- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающие:
-продолжать формировать умения анализировать, делать умозаключения ;иметь своё мнение.
-развивать логическое мышление
-стимулировать познавательную активность детей
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Активизация словаря :
круговорот воды, лаборатория.
Материалы и оборудование:
Демонстративный:
Картинка :«Круговорот воды в природе».
Видео: «Путешествие капельки».
Раздаточный:
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики с чистой водой,с соком с молоком, ложки, «розетки» разной формы, камешки, баночки пластиковые.
Аудиозаписи : звуки капающей воды,звуки дождя.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: У вас хорошее настроение? Давайте все друг другу улыбнёмся. Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).
Мотивация:
1. Звучит аудиозапись журчания капели.
-Ребята закройте глазки и послушайте. Что вы можете себе представить?
-Действительно, это звуки капающей воды.
-Ребята, а как вы думаете из чего состоит вода?
-Вода- это множество капель. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Капелька:
- Здравствуйте ребята. Я-Капелька. Я пришла в гости к вам и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе
-А где могут жить у вас капельки в группе?
- Мы капельки много путешествуем по всему свету, много видели, много интересного знаем о воде.
-Ребята,а что вы знаете о воде?
Целеполагание:
-Капелька предлагает нам отправиться в путешествия в царство воды, где она познакомит нас с удивительными свойствами воды.
-Но сначала она хочет вам загадать загадку:
Загадка.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Дети затрудняются отгадать загадку).
Воспитатель. Да, ребята, загадка очень трудная, но ничего страшного. Я думаю если вы будете очень внимательны во время нашего путешествия, то мы сможем отгадать её
-А сейчас Капелька расскажет о своих путешествиях.
2 Показ фильма «Круговорот воды в природе»
- Ребята что можно сказать о путешествиях капельки?
-Хождение капельки по кругу -это явление называется» круговорот воды в природе.»
3 Работа с картиной.
- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
-Ребята хотите попутешествовать вместе с капелькой?
-Согласны.
-Сейчас я вас, с помощью волшебной леечки, превращу в капельки. :
Ну-ка, лейка, лей, лей
Для ребяток не жалей.
В капельку пусть превратятся
От души повеселятся.
Физ. -минутка: «Ходят капельки по кругу»
-Я мама Тучка, а вы ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
- Полетели капельки на землю… Попрыгать, поиграть. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети-капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (Дети-ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Практическая (Опытно-экспериментальная) часть.
- Ребята, а теперь капелька приглашает вас в свою лабораторию. Кстати,а вы знаете что такое лаборатория?
-Здесь ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
Она предлагает нам поэкспериментировать с водой и узнать о её некоторых свойствах - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какого цвета вода?
- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком. - Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Вода – растворитель.
- Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет)
- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да)
- Да, сок имеет вкус. Он сладкий.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха.
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха
- Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
.
Опыт 4. “Вода не имеет формы”
Посмотрите у вас на столе, у меня лежит предмет. Что это? (Камушек)Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте форма его не меняется. - А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода жидкая и может течь.
-Ну что наши путешествия с капелькой подошли к концу Давайте попробуем ещё раз отгадать загадку капельки.
-Правильно. Это капля воды
Ну что нашей нашей капельки и её сестрёнкам пора домой. Давайте им поможем. (прикрепляем их на картинку).
Ну и нам пора возвращаться домой.
Рефлексия
Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:
- Что вы интересного узнали о воде?
-Что мы делали в лаборатории?
С какими свойствами воды познакомились?
- Что понравилось больше всего?
-Что для тебя было самым трудным?
-Что у вас получилось?
-Ребята, как нужно относиться к воде?
-Как беречь воду?
-Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.
Давайте скажем до свидание нашим гостям!