Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа) (14 фото)

Юлия Слаутина
НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о «космосе», «солнечной системе»; закрепить знания о планетах солнечной системы; формировать умение составлять описательный рассказ о детском саде, используя план-схему; развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи, память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность; побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность; воспитывать чувство патриотизма, доброжелательность, инициативность.

НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)

Ход занятия:

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Загадочный космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Фото «Загадочный космос»

Дети присаживаются на стулья.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.)

- Какой месяц? (Апрель.)

- Какое число? (А какое число)

Правильно. Какой праздник отмечает сегодня наша страна? (Ответы детей.) Верно. Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день называют днём космонавтики? (Ответы детей.)

А вы хотели бы стать космонавтами? Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Воспитатель: Я очень люблю путешествовать. А вы? Тогда предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Космические чистоговорки:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Кета – кета – кета – вверх летит ракета

Та – та – та – в космосе темнота

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды

Да – да – да – яркая звезда

На – на – на – круглая Луна

Неты – неты – неты – разные планеты

Чо – чо – чо – у Солнца горячо

Ун – ун – ун – голубой Нептун

Ля – ля – ля – красивая Земля

Ой – ой – ой – вернёмся мы домой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приготовимся к полёту.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! соединить кулачки

Завести моторы вращательные движения руками

Соединить контакты частые касания кончиков пальцев

Приготовиться к запуску ракеты пальцы рук в «замок»

Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 хлопки ладонями

Пуск! руки вверх

НОД по познавательно-речевому развитию  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Ход занятия Публикация НОД по познавательно речевому развитию Загадочный космос подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий

Слайд 2

Запуск космического корабля.

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.

А что такое космос? (Ответы детей.)

Слайд 4

Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами.

С давних времён люди мечтали летать. Придумывали сказки, в которых герои летали… А кто помнит на чём летали герои сказок? (На метле, в ступе, на ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, на воздушном шарике и т. д.)

Да, верно. Мечта человека побывать в космосе сбылась. Ребята, а кто из вас помнит, кто создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. (Ответы детей.)

Слайд 5

Правильно. Благодаря советским ученым во главе с Сергеем Павловичем Королевым мы смогли поближе познакомиться с космическим пространством.

Фото №2 Все конспекты Космос

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос… кого? (Собак Белку и Стрелку.) Верно. Это случилось 19 августа 1960 года. Собачки благополучно вернулись на землю.

Первым космонавтом, покорившим космос 12 апреля 1961 года, был… (Ответы детей – Ю. А. Гагарин.)

Слайд 6

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за сколько минут? (108 минут).

Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: … («Поехали!»)

Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: … («Красота-то какая!»)

Слайд 7

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг Солнца. Как вы думаете, что такое Солнце? (Самая яркая звезда, раскалённый шар, ближайшая к нам звезда.)

- Сколько планет вращается вокруг солнца? (Девять, все они разные).

Назовите, пожалуйста, их. (Ответы детей.)

Фото №3 Все о космосе для детей Космос

А кто расскажет стихотворение Аркадия Хайта о планетах?

По порядку все планеты (автор Аркадий Хайт)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Фото №4 Конспекты занятий Подготовительная группа Развитие речи

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).

- Почему Марс красный? (Красно – бурого цвета земля на Марсе, в её грунте много железа.)

- Какая планета самая большая? (Планеты-гиганты Солнечной системы — это Юпитер, Сатурн и Уран. Самый большой из них, Юпитер.) Правильно. Юпитер в 11 раз больше Земли.

- Какую планету окружает большое кольцо? (Сатурн.)

Молодцы. У Сатурна самая развитая система колец. Из чего же состоят кольца Сатурна? (Кольца Сатурна из пыли и льда.)

Физминутка «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят пальчики сжимаем и разжимаем

Космонавт летит в ракете ладони сомкнуты над головой

День летит, ночь летит наклоны туловища вправо - влево

И на землю вниз глядит изображаем иллюминатор

Видит сверху он поля, загибаем пальцы по одному

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной, показать шар

Шар земной – наш дом родной крыша над головой

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Воспитатель Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей

Воспитатель: Ребята, мы живем на Земле и называемся – земляне. Скажите, а если бы мы жили на Марсе, как нас называли бы? (Марсиане.)

- Меркурия… (Меркурианцы.)

- А жителей иных планет? (Инопланетяне.)

- Верно.

Появляется инопланетянин. Заходит и всё кругом разглядывает. Засматривается на гостей, детей.

Ребята, кто это? Только тихо. (Подносит указательный палец к губам.) Не забывайте, мы с вами в космосе. (Предположения детей: инопланетянин.)

Давайте с ним поздороваемся? (Дети здороваются.)

Воспитатель: (Обращается к пришельцу) Здравствуйте. Мы Земляне, а Вы кто?

Каллиопе: Меня зовут Каллиопе. Я заблудилась и не знаю, с какой я планеты.

Воспитатель: Каллиопе может Вы с планеты Земля?

Каллиопе: К сожалению, нет. На планете Земля не знают моего родного языка.

Фото №6 Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Вы можете разговаривать на другом языке? Правда? Научите нас, пожалуйста.

Каллиопе: Вы и в правду хотите все научиться? Тогда повторяйте за мной:

Пти – пту – пто – пта

Кта – кти – кту

Фта – фту – фты

Сю – си – сё

Тма – тмо – тму – тмы

Кте – ктё – ктю – ктя

Воспитатель: И в самом деле, необычный язык. А как перевести то, что мы сейчас повторили за Вами?

Каллиопе: Это скороговорки. Первая:

Космонавтом стать хочу,

С другом в космос полечу!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим. А теперь быстрее.

Дети повторяют все вместе, потом по одному (3-4 ребёнка).

Каллиопе: Вторая скороговорка:

Лунной ночью лунный кот

Песни лунные поёт.

Воспитатель: Ребята, все вместе. А теперь быстрее.

Дети повторяют все вместе, потом по одному (3-4 ребёнка).

Воспитатель: Каллиопе, а что это у Вас в руках?

Каллиопе: А это? Мои новые выученные слова. Сейчас прочитаю. Слушайте внимательно. Телесвизор, равтобус …

Игра «Найди лишний звук в слове»

Воспитатель: Не торопитесь, в Ваших словах есть ошибки. Ребята, Каллиопе, сказала телесвизор, как правильно надо сказать? (Телевизор.) Какой звук лишний? (Ответы детей.) Равтобус – как надо сказать? (Ответы детей.)

Фото №7 А теперь возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение

Каллиопе: Телемфон …

Воспитатель: Какой звук лишний? Как надо сказать? (Ответы детей.)

- фент …

- чайкник…

- мутюг…

- пылдесос…

Воспитатель: Какое из названных слов лишнее? (Автобус.) Почему? (Ответы детей.)

Каллиопе: Может вы мне тогда поможете с лишними словами? (Ответы детей.)

Слайд 8

Игра «Найди лишнее»

Каллиопе: Нужно найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

- планета, спутник, книга, ракета, скафандр.

Слайд 9

- космонавт, луна, комета, телефон, телескоп,

Слайд 10

- шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит

Каллиопе: Какие вы молодцы. А где вы всему этому научились? (Ответы детей.) В детском саду? А что это такое?

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять вы его будете по плану:

1. Вначале вы говорите, когда идете в детский сад и с кем.

2. Потом где находится и как называется детский сад.

3. С кем встречаетесь.

4. Следующие пять картинок – что делаете: играете, занимаетесь, гуляете, едите, спите.

5. Далее, когда уходите из детского сада и нравится вам или нет ходить в детский сад.

Рассказы детей о детском саде. (4-5 детей.)

Фото №8 Собрались все дети в круг Фото №9 Я твой друг и ты мой друг Фото №10 Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Каллиопе: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Вы общительные, доброжелательные, умные. Но мне пора искать свою планету. Да и вам пора возвращаться в детский сад. Там вас ждёт сюрприз! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Каллиопе. И мы были очень рады с Вами познакомиться. В космосе хорошо, а на Земле лучше!

Фото №11 Дети присаживаются на стулья

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 543. Приземлились!

Каллиопе говорила о сюрпризе…

А вот и сюрприз… Сладкий подарок – конфеты, которые называются «Марсианка». Значит, с какой планеты была Каллиопе? (Ответы детей.) Верно. С планеты Марс. На этом наше космическое путешествие закончилось. Вам было интересно? (Ответы детей.)

Детям раздаются конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 20:38
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слаутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД