Елена Подкорытова
Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка
1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров является любознательность.
Огромный интерес у детей вызывает экспериментально-исследовательская деятельность. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания и оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
2. Мы решили открыть в своей группе кружок по экспериментальной деятельности "Хочу всё знать". Разработали программу кружка.
3. Поставили цели и задачи которые нам помогут добиться предполагаемых результатов т. е. увеличить познавательную активность, любознательность, уровень умственных умений дошкольников.
4. Обустроили место для уголка экспериментирования и пополнили его развивающую среду разными ёмкостями, пипетками, грушами, песком, камешками, семенами, трубочками и другими необходимыми предметами.
5. Познакомили детей с правилами работы в уголке с водой, песком, стеклом. Перед началом каждой деятельности мы повторяем эти правила и дети уже знают как правильно и безопасно работать с песком, водой и другими материалами.
6.7.8.9. Пополнили экспериментальный уголок методической литературой, по которой были разработаны перспективные планы, конспекты, картотеки игр по экспериментированию.
10 - 11. Кружок работает у нас со второй младшей группы в вечернее время один раз в неделю, где ребята во внеурочное время проводят опыты. В ходе экспериментальной деятельности создаются различные ситуации, которые дети разрешают посредством проведения опыта и, анализируя, делают вывод.
12. Мы с ребятами изучали свойства воздуха. У детей сформировалось понятие что воздух хоть и не видим, но он есть везде.
13. составили схему-модель воздуха.
14. так же проводили опыты с водой где изучали не только свойства воды, но и свойства материалов. Один из опытов это изготовление цветных льдинок. Дети теперь знают что вода имеет свойства замерзать при низкой температуре.
15. Ребята уже самостоятельно составляли мнемо схему изготовления цветных льдинок.
16. Очень много опытов проводили с бумагой, мочили её, резали, мяли, рвали. У детей сформировалось представление о свойствах бумаги.
17. Учились выращивать растения, наблюдать за ними, ухаживать.
18-19. Зарисовывали схему наблюдений.
20 Выращивали кристаллы из соли, Детям было очень интересно за ними наблюдать, как с каждым днём солевые кристаллы превращались во что-то необычное. Все экспериментальные занятия у нас протоколировались.
21. Кружок предполагает работать и дальше так как исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Большую помощь нам оказали родители. Они приобрели для детей фартуки, приносили всякие колбочки, бросовый материал, на данный момент они нам изготавливают новый более удобный и современный уголок экспериментирования.
22. Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Нами делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.