Рулькова Наталья Юрьевна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект
НОД по познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе «Лучик» общеразвивающей направленности
«Поможем Васе Петрову стать исследователем».
Выполнила воспитатель: Рулькова Н. Ю.
Январь 2017 г.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Васе Петрову стать исследователем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формирование у детей познавательного интереса, развитие любознательности и познавательной мотивации через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о свойствах воды (замерзает, растворяет);
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снежинки в тепле тают и превращаются в воду;
- учить самостоятельно экспериментировать с красками, смешивая их;
- обогащать словарный запас детей: эксперимент, растворение, насыщенный, шестигранная.
Развивающие:
- развивать активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы;
- развивать связную речь;
- развивать интонационную культуру речи;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес кпознавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать желание добиваться положительного результата в процессе коллективной деятельности;
- воспитывать стремление порадовать других.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие – способствоватьстановлению самостоятельности, развивать умения договариваться между собой;
- речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными;
- художественно-эстетическое развитие: поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;
-физическое развитие: обеспечить двигательную активность, эмоциональное, бодрое настроение детей.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за снежинками, чтение художественной литературы о зимних природных явлениях, разучивание песенки «Белые снежинки», рисование снежинок, рассматривание хроматического спектра и радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Материалы и оборудование: гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, белая, лоточки для смешивания красок, вода, кисточки, салфетки по количеству детей, четыре листа бумаги ( формат:А-3).
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе «грустного ученика с портфелем» под песенку в записи: «А у меня портфель в руке».
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Вася Петров, я ученик 1 «Б» класса, школы №1.
- Ребятки, у меня очень плохое настроение, потому что я получил много двоек и единиц (демонстрирует дневник).
-У меня мало что получается, вот я и пришёл к вам за помощью.
- Я даже не знаю, какое сейчас время года, подскажете? (Ответы детей.)
-А каквы догадались? (Ответы детей.)
-Какой сейчас месяц на дворе? (Ответы детей.)
-Сколько всего зимних месяцев и как они называются? (Ответы детей.)
-А скоро ли Новый год? (Ответы детей.)
-Друзья, благодаря вам теперь и я знаю ответы на свои вопросы, спасибо.
- Представляете, для украшения школы к Новому году моя учительница Марья Ивановна попросила меня нарисовать: голубые снежинки, оранжевые мандарины, фиолетовые конфеты и зелёные коробочки для подарков, вот этими красками (демонстрирует, доставая их из портфеля: красную, жёлтую, синюю, белую.)
-Как же мне быть? (Ответы и рассуждения детей о том, как получить нужные цвета для конкретных изображений и рисунков, смешивая имеющиеся краски.)
- Я так и думал, что вы знаете, как мне помочь! Но для этого вам нужно поделиться на четыре команды. Согласны?
- Ребята, пожалуйста, объединитесь в компании по столько человек – какая любимая оценка у всех отличников.
- Сколько вас в вашей команде? (Ответы детей.)
- Почему вас столько? (Ответы детей.) Ребята, вы согласны?
Петя предлагает компаниям выбрать удобное место в группе, придумать и проговорить названия для своих команд, соблюдая правило: «Одни выступают-говорят, другие слушают изапоминают.»
- Друзья, а теперь от каждой команды выберете по одному «посыльному».
(«посыльные» подходят к Васе и самостоятельно выбирают, что из предложенного их команда будет рисовать: снежинки, мандарины, конфеты, коробочки, а также необходимые материалы, оборудование и краски для создания нужного цвета в процессе смешивания.)
(Дети в малых группах смешивают краски и, получив необходимый цвет, рисуют.)
Петя, обращаясь к детям, интересуется:
- Ребятки, а как вы получили зелёный цвет? (Ответы детей.)
- А если смешать цвета красный и жёлтый, то какой цвет получится? (Ответы детей.)
- Друзья, верно ли я думаю, что фиолетовый цвет получится, если смешать белую и жёлтую краски? (Ответы детей.)
По окончанию рисования Вася обращается к детям:
- Друзья, удалось ли вам нарисовать именно такие рисунки, которые достойно украсят мою школу к Новому году! (Дети –представители от команд по очереди презентуют свои рисунки Вася и сверстникам, слушают, смотрят и по необходимости дополняют ответы друг друга.)
-Ребятки, я очень рад, что вы мне помогли, спасибо вам огромное!
Вы настоящие волшебники!
Теперь ваши рисунки будут украшать мою школу, а я всем расскажу, что это вы нарисовали.
-Друзья, помогите мне отгадать загадку:
-«Дом её на белой туче, но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка, шестигранная … (снежинка.) (Ответы детей.)
- А как вы догадались? Ребята, вы согласны?
- Девочки и мальчики, а я мечтаю, чтобы прямо сейчас появились бы передо мной «снежинки- великаны», только давайте представим, что вокруг нас ничего нет. Вы согласны? (Ответы детей.)
-Ребята, предлагаю вам объединиться в «тройки». Сколько времени вам нужно для создания «снежинок?»(1 минута или чуть более.)
-Все согласны? (Ответы детей.)
Ребята в «тройках» договариваются, какие синхронные движения они будут выполнять, изображая «снежинки».
По истечении времени дети в «тройках» из самих себя выстраивают «снежинки», согласно правилу: «Одни выступают, другие наблюдают.»
- Друзья, а какая «тройка» изобразила «снежинку» самую оригинальную (большую, лучистую) (Ответы и рассуждения детей.)
-Вы согласны?
-Есть ли имена у ваших снежинок? А можете придумать?
- Вашу «снежинку» как зовут? (ответы детей.)
- А я знаю игру-считалку: «Про снежинку». Хотите поиграть?
Тогда найдите себе дружочка и встаньте так, чтобы было удобно.
- Давайтеприготовим ладошки и на каждое словечко будем выполнять хлопок:
«У сестрёнки, у Маринки на ладошке две снежинки,
Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать,
Кто забрал снежинки у моей Маринки?
- Ребята, а давайте проговорим слова дружно (громко, тихо, шёпотом, медленно, быстро.)
- Давайте вашу пару послушаем.
- Как они проговорили? Почему у них так получилось? Вы согласны?
-Друзья, мне у вас очень понравилось, спасибо вам за помощь, мне пора в школу. Всего вам доброго, ребята!
- А давайте вместе споём песенку «Белые снежинки»!
Вася Петров и дети поют песенку : «Белые снежинки», произвольно перемещаясь и двигаясь по группе. После чего радостный Вася уходит.