МААМ-картинки

НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы»

Лариса Атласова
НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ

Тема: «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

Публикация «НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ „Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы“» размещена в разделах

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: ноутбук, проектор, коврик с изображением улиц, домов, круги красного, желтого, зеленого цветов, макет светофора, раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы; силуэт Незнайки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем подходят к коврику с изображением улиц, домов.

Дети, скажите, в каком селе мы живем? (Октемцы).

А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Советская, Набережная, Эркээни, переулок Моисеева и др.)

Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт).

Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).

А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Дорожные знаки».

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В следующем году вы все станете учениками школы, пойдете в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз? (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).

Игра «Светофор» :

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Кто это к нам пришел? Вы наверно догадались, как его зовут? (Незнайка).

Незнайка: Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.

Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)

Ну уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Давай мы тебе это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы ты лучше понял.

Показ верхней одежды со светоотражающими элементами.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

Вот видишь, Незнайка. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер.

Конечно, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

У каждого из вас маленький человечек. (Воспитатель показывает образцы). Кого они вам напоминают? (Незнайку). Мы сейчас приклеим на них фликеры и подарим Незнайке, чтобы он знал куда их прикреплять.

Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?

Презентация «Схема прикрепления фликеров»

Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Вы возьмите яркие цветные бумаги и приклейте их на одежду Незнайки. А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Детская пальчиковая игра «Прогулка» :

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.

Перед вами полоски разной длины и толщины. Сами выбираете какой куда прикрепить и приклеиваете к одежде Незнайки.

Дети работают под музыку.

Мы с ребятами дарим тебе наши поделки, чтобы ты всегда помнил про фликеры и не забывал их надевать в темное время суток.

Теперь ты понял, Незнайка, почему в темноте светятся мальчики и девочки?

Незнайка: Да.

Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Кто пришел к нам в гости? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Фотоотчёт «Безопасность детей на дороге и за ее пределами. Светоотражающие элементы»Фотоотчёт «Безопасность детей на дороге и за ее пределами. Светоотражающие элементы» Решили мы украсить ребенку зимний костюм светоотражающими лентами, ну не так чтоб наклеить и через одну две стирки все попадало. Все было.

Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.

Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ) Конспект занятия «Мы помним, мы гордимся» Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и участниках войны. 2. Учить детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей»Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей» 14 ноября 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства о внесении изменений в правила дорожного движения.

Светящиеся фликерыСветящиеся фликеры В наше время, родители должны уделять особое внимание безопасности детей на дорогах. Не совсем безопасно переходить дорогу по пешеходному.

Элементы оформления группы своими рукамиЭлементы оформления группы своими руками Оформление группы в ДОУ очень важно для создания комфортной психологической атмосферы. Предметы, созданные своими руками, способствуют этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 05:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Атласова (УИ 233161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД