наташа васильева
Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы помним, мы гордимся»
Задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и участниках войны.
2. Учить детей ставить цели и реализовывать их в проектной деятельности.
3. Расширять словарь: рация, азбука Морзе, родовое дерево.
4. Развивать коммуникативную компетентность детей.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом „Мы помним, мы гордимся“ (элементы ТРИЗ)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ, родной стране; формировать желание быть защитником Отечества.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
- Сегодня мы продолжим работать над нашим проектом. Проведем очередную беседу в нашем музее.
- Как называется наш проект? (Мы помним, мы гордимся.)
- О чем мы вспоминаем на наших беседах? (о ВОВ, о героических поступках наших солдат на войне)
- Кем гордимся? (Ветеранами ВОВ, прадедушками участниками войны)
- Помните, в прошлом году мы готовили праздничный концерт к Дню Победы и у нас возникла проблема - мы мало знаем о ветеранах Великой Отечественной войны.
- Какую цель мы поставили, чтобы решить эту проблему? (Узнать больше о ветеранах, живущих в нашем поселке.)
- Что мы для этого уже сделали?
-сходили в гости к ветеранам,
-поговорили с родственниками,
-сходили в школьный музей,
-собрали фотографии,
-рассмотрели карты боевых действий.
- Мы собрали много материалов, узнали много нового и интересного.
- Вспомните, ребята, сколько ветеранов живет сейчас в нашем поселке? (четверо)
- Великая Отечественная война была очень давно и в живых осталось всего четыре ветерана.
- Всю собранную о них информацию мы разложили в картотеку используя морфологическую таблицу. Давайте присядем и рассмотрим ее.
- Глядя на таблицу, мы много можем рассказать о ветеранах. Лера В. Вместе с мамой сходила в гости к одному из них. Сейчас она расскажет нам о нем.
Рассказ о Сажине Андрее Кузьмиче.
- Ребята, опираясь на таблицу, скажите все ли Лера рассказала об Андрее Кузьмиче? Помогла ли ей таблица как план?
- Что еще интересного вы знаете о нем? Вспомните (ранение, граната под шинелью, братья, похоронка)
- Спасибо, Лера.
- О чем нам рассказывает этот значок? (В каких родах войск воевал ветеран).
- Кем был Лещинский Владимир Иванович? (артиллеристом)
- Игнатьев Петр Александрович? (пехотинцем)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Она поможет уточнить: много ли родов войск вы знаете. Игру проведет Миша. Как наши прадеды когда-то
Тоже будем мы солдаты.
Будешь ты отличником – станешь… пограничником.
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… корабле.
Самолет летит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат -… военный летчик.
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется… танкистом.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
- Молодцы!
- О чем нас спрашивает этот значок? (мужчина или женщина)
- И мы видим, что в нашем поселке живет одна женщина участница войны Тимофеева Анастасия Александровна.
Она бабушка нашей заведующей д. с. Елены Афанасьевны.
- Кем служили женщины на фронте? (медсестрами, снайперами, летчицами, радистками)
- Анастасия Александровна была радисткой.
- Что должна уметь радистка? (работать на рации, передавать и получать сообщения, знать азбуку Морзе).
- Давайте попробуем простучать букву С как радисты. Она обозначается тремя точками, чтобы легче запомнить букву, радисты произносили слова - самолет.
- Молодцы, у вас получается как у радистов.
- И у солдат на фронте бывали минуты отдыха - давайте и мы немного отдохнем. Карточки помогут вам найти свою пару. Я буду говорить первую строчку, а вы следующую.
Наши воины идут. Раз, два! Раз, два!
В барабаны громко бьют. Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли. Нынче здесь - завтра там.
Долго плавают вдали. По морям, по волнам.
Над землею самолет. У-у! У-у!
Разрешен ракетам взлет. У-ух! У-ух!
- Давайте присядем за столы. Мы гордимся не только теми, кто еще жив, но и теми, кого уже нет рядом с нами. Это ваши прадедушки, которые воевали. Чтобы ничего не упустить, составить последовательный рассказ, нам нужен план. Сегодня мы составим план - модель рассказа о родственниках - героях войны.
Что мы должны назвать в первую очередь?- имя.
Каким значком мы обозначим семью?- родовым деревом.
Что поможет нам обозначить возраст прадедушки в то время, когда началась война?- человечки.
Место, где прадедушка воевал?- карточка места.
В каких войсках воевал прадедушка?- обозначим танком.
Есть ли награды у прадедушки?- звездочкой.
- По этой модели вы вместе с родителями, как по плану составите рассказ о прадедушке.
- Давайте подойдем к выставке. В нашем музее есть очень ценный и интересный экспонат - это письмо с фронта. Его послал родным прадедушка Захара. Оно очень старое, поэтому мы спрятали его в обложку. Послушайте я, его прочитаю.
Чтение письма.
-Судя по письму, каким был этот солдат?- смелым.
Если он проявлял смекалку? – смекалистым.
Храбрость?- храбрым, отвагу?- отважным, мужество?- мужественным. Соблюдал дисциплину?- дисциплинированным.
- Письма с фронта солдаты писали на обычных листочках, конвертов не было (показ). Листочки складывали треугольниками.
- Чтобы письмо дошло до адресата, на нем писали что? (адрес)
- Хотите, я научу вас складывать письма – треугольники?
(труд)
- Дойдет ли такое письмо сейчас? (нет - нужен конверт, марка)
- Мы не будем отпускать наши письма в почтовый ящик, вы сами, как почтальоны, отнесете ваши письма с моделями рассказов домой, чтобы вместе с родителями составить рассказ о прадедушках.
- Ребята, чему вы сегодня научились?
- составлять рассказ по морфотаблице.
- складывать треугольники.
- отстукивать букву С.
- Что мы сегодня узнали?
- прочитали письмо с фронта.
- познакомились с азбукой Морзе.
-Что нового сделали?
- нарисовали модель рассказа.
- Ребята, если вы считаете, что сегодняшняя наша беседа помогла вам еще больше узнать о ветеранах - поднимите ваши треугольники. А если нет, то не поднимайте.
- Мне сегодня понравилось как Лера составила рассказ, Миша провел игру. А всем нам давайте поаплодируем.
- Работу над проектом «Мы помним, мы гордимся» мы будем продолжать.
- Для вас у меня есть небольшой сюрприз – я приготовила для вас картинки – раскраски. Вы можете выбрать любую понравившуюся картинку.