МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ) (3 фото)

наташа васильева
Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мы помним, мы гордимся»

Задачи:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и участниках войны.

2. Учить детей ставить цели и реализовывать их в проектной деятельности.

3. Расширять словарь: рация, азбука Морзе, родовое дерево.

4. Развивать коммуникативную компетентность детей.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом „Мы помним, мы гордимся“ (элементы ТРИЗ)» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ, родной стране; формировать желание быть защитником Отечества.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

- Сегодня мы продолжим работать над нашим проектом. Проведем очередную беседу в нашем музее.

- Как называется наш проект? (Мы помним, мы гордимся.)

- О чем мы вспоминаем на наших беседах? (о ВОВ, о героических поступках наших солдат на войне)

- Кем гордимся? (Ветеранами ВОВ, прадедушками участниками войны)

- Помните, в прошлом году мы готовили праздничный концерт к Дню Победы и у нас возникла проблема - мы мало знаем о ветеранах Великой Отечественной войны.

- Какую цель мы поставили, чтобы решить эту проблему? (Узнать больше о ветеранах, живущих в нашем поселке.)

- Что мы для этого уже сделали?

-сходили в гости к ветеранам,

-поговорили с родственниками,

-сходили в школьный музей,

-собрали фотографии,

-рассмотрели карты боевых действий.

- Мы собрали много материалов, узнали много нового и интересного.

- Вспомните, ребята, сколько ветеранов живет сейчас в нашем поселке? (четверо)

- Великая Отечественная война была очень давно и в живых осталось всего четыре ветерана.

- Всю собранную о них информацию мы разложили в картотеку используя морфологическую таблицу. Давайте присядем и рассмотрим ее.

- Глядя на таблицу, мы много можем рассказать о ветеранах. Лера В. Вместе с мамой сходила в гости к одному из них. Сейчас она расскажет нам о нем.

Рассказ о Сажине Андрее Кузьмиче.

- Ребята, опираясь на таблицу, скажите все ли Лера рассказала об Андрее Кузьмиче? Помогла ли ей таблица как план?

- Что еще интересного вы знаете о нем? Вспомните (ранение, граната под шинелью, братья, похоронка)

- Спасибо, Лера.

- О чем нам рассказывает этот значок? (В каких родах войск воевал ветеран).

- Кем был Лещинский Владимир Иванович? (артиллеристом)

- Игнатьев Петр Александрович? (пехотинцем)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Она поможет уточнить: много ли родов войск вы знаете. Игру проведет Миша. Как наши прадеды когда-то

Тоже будем мы солдаты.

Будешь ты отличником – станешь… пограничником.

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… корабле.

Самолет летит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат -… военный летчик.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом управляется… танкистом.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

- Молодцы!

- О чем нас спрашивает этот значок? (мужчина или женщина)

- И мы видим, что в нашем поселке живет одна женщина участница войны Тимофеева Анастасия Александровна.

Она бабушка нашей заведующей д. с. Елены Афанасьевны.

- Кем служили женщины на фронте? (медсестрами, снайперами, летчицами, радистками)

- Анастасия Александровна была радисткой.

- Что должна уметь радистка? (работать на рации, передавать и получать сообщения, знать азбуку Морзе).

- Давайте попробуем простучать букву С как радисты. Она обозначается тремя точками, чтобы легче запомнить букву, радисты произносили слова - самолет.

- Молодцы, у вас получается как у радистов.

- И у солдат на фронте бывали минуты отдыха - давайте и мы немного отдохнем. Карточки помогут вам найти свою пару. Я буду говорить первую строчку, а вы следующую.

Наши воины идут. Раз, два! Раз, два!

В барабаны громко бьют. Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли. Нынче здесь - завтра там.

Долго плавают вдали. По морям, по волнам.

Над землею самолет. У-у! У-у!

Разрешен ракетам взлет. У-ух! У-ух!

- Давайте присядем за столы. Мы гордимся не только теми, кто еще жив, но и теми, кого уже нет рядом с нами. Это ваши прадедушки, которые воевали. Чтобы ничего не упустить, составить последовательный рассказ, нам нужен план. Сегодня мы составим план - модель рассказа о родственниках - героях войны.

Что мы должны назвать в первую очередь?- имя.

Каким значком мы обозначим семью?- родовым деревом.

Что поможет нам обозначить возраст прадедушки в то время, когда началась война?- человечки.

Место, где прадедушка воевал?- карточка места.

В каких войсках воевал прадедушка?- обозначим танком.

Есть ли награды у прадедушки?- звездочкой.

- По этой модели вы вместе с родителями, как по плану составите рассказ о прадедушке.

- Давайте подойдем к выставке. В нашем музее есть очень ценный и интересный экспонат - это письмо с фронта. Его послал родным прадедушка Захара. Оно очень старое, поэтому мы спрятали его в обложку. Послушайте я, его прочитаю.

Чтение письма.

-Судя по письму, каким был этот солдат?- смелым.

Если он проявлял смекалку? – смекалистым.

Храбрость?- храбрым, отвагу?- отважным, мужество?- мужественным. Соблюдал дисциплину?- дисциплинированным.

- Письма с фронта солдаты писали на обычных листочках, конвертов не было (показ). Листочки складывали треугольниками.

- Чтобы письмо дошло до адресата, на нем писали что? (адрес)

- Хотите, я научу вас складывать письма – треугольники?

(труд)

- Дойдет ли такое письмо сейчас? (нет - нужен конверт, марка)

- Мы не будем отпускать наши письма в почтовый ящик, вы сами, как почтальоны, отнесете ваши письма с моделями рассказов домой, чтобы вместе с родителями составить рассказ о прадедушках.

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- составлять рассказ по морфотаблице.

- складывать треугольники.

- отстукивать букву С.

- Что мы сегодня узнали?

- прочитали письмо с фронта.

- познакомились с азбукой Морзе.

-Что нового сделали?

- нарисовали модель рассказа.

- Ребята, если вы считаете, что сегодняшняя наша беседа помогла вам еще больше узнать о ветеранах - поднимите ваши треугольники. А если нет, то не поднимайте.

- Мне сегодня понравилось как Лера составила рассказ, Миша провел игру. А всем нам давайте поаплодируем.

- Работу над проектом «Мы помним, мы гордимся» мы будем продолжать.

- Для вас у меня есть небольшой сюрприз – я приготовила для вас картинки – раскраски. Вы можете выбрать любую понравившуюся картинку.

Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)
Фото «Мы помним, мы гордимся»
Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом  (элементы ТРИЗ) - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День Победы» Продукт: оформление фотоальбома "Имена Победы" Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Познакомить детей с событиями в Великой.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» 70 лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем наташа васильева (УИ 327134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД