инна никитина
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные запахи. Формировать представление о необходимости занятий дыхательной гимнастикой. Воспитывать желание правильно дышать.
Воспитатель: дети, мы уже знаем что у насесть пять органов чувств : это зрение (чем мы видим,слух (чем мы слышим, вкус (оближем варенье,осязание (чем мы можем потрогать, и с пятым органом чувств мы познакомимся сегодня.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Для чего нужен нос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
_Попробуйте, отгадать загадку и вы поймете о каком чувстве я говорю.
Не видим, не слышим,
Не касаемся, а знаем, что это такое?
_С помощью чего можем догадаться о предмете по запаху
Дети: с помощью носа
Воспитатель: правильно, благодаря носу. Но мы с вами не можем чувствовать так, как чувствуют некоторые животные. Может, вы знаете таких животных, у которых очень острый нюх,их даже принимают на работу и они помогают людям.
Дети: собаки
Воспитатель: Да, конечно. это собаки. У них нюх гораздо лучше, чем у людей. Они могут распознавать очень слабые запахи и даже находить по запаху преступников. А вот муравьи на каждом шагу оставляют за собой свой запах, чтобы вернуться в родной муравейник. Достаточно принюхаться и он безошибачно найдет дорогу домой по своим следам. И в этом ему поможет нос.
-Все, что окружает нас, имеет определенный запах. И я хочу вам предложить сыграть в игру "Узнай по запаху"(дидактическая игра)
-Все запахи бывают приятные и неприятные. Попробуйте вспомнить предметы, которые имеют приятный запах.
Дети: Яблоко, конфета, духи, печенье и т. д.
-Вспомните неприятные запахи
Дети: краска, бензин, лекарство, что-то пригоревшее и т. д.
Воспитатель: Итак, носом мы воспринимаем запах. При этом неважно какой нос, большой или маленький, крючковатый или курносый.
-Назовите животных с разными носами
Дети: слон, кошка. лошадь, лиса и т. д.
-В носу имеются чувствительные места, которые сразу определяют, с чем мы имеем дело, даже, если мы не видим, не слышим предмет и не осязаем его. Благодаря
им мы узнаем и распознаем запахи. Но нос нам нужен не только для распознавания запахов. Может знаете, для чего еще нам нужен нос?.
Дети: дышать
Воспитатель: правильно носом мы дышим. Мы всегда учим вас дышать носом, особенно на улице зимой. А почему на улице нужно обязательно дышать носом (ответы детей)
-В носу очень много волосков и поэтому, когда мы вдыхаем воздух, эти волоски очищают воздух от микробов и он успевает согреться, прежде, чем попадет в в легкие. А самый свежий и чистый воздух в лесу. Там воздух очищают деревья, растения. Давайте мы с вами отправимся в сказочный лес.
"Имитация сказочного леса"
Дети под музыку проходят:
-по извилистой дороге
-прыгают через камушки
-подлезают под деревьями (под дугой)
-проходят по мостику (по скамейке)
Дети становятся полукругом
Воспитатель: А чтобы не болеть простудными заболеваниям, нужно правильно дышать. А научиться правильно дышать нам поможет дыхательная гимнастика:
1)"Ах"
2)"Гуси летят"
3)"Медведи"
4)Желуди падают"
5)"Ежики"
6)"Тише"
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад и теперь вы знаете, что нос-это тоже главный орган чувства, без которого нам никак нельзя.