Светлана Шевченко
НОД по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй группе раннего возраста
«Солнышко»
Тема: «Поможем кукле Тане».
Воспитатель :
Шевченко С. В.
Тема: Поможем кукле Тане.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
«Речевое развитие» (чтение художественной литературы) :
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- продолжать приучать детей слушать авторские произведения;
- учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
«Художественно-эстетическое развитие» :
(рисование)
- учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их;
- подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
(музыкальное развитие)
- учить детей внимательно слушать спокойные песни;
- вызывать активность детей при подпевании и пении.
Материал: муляж яблока, иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла Таня, игрушечный термометр, карандаши, листы бумаги, ТСО.
Методы и приё мы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (игра).
Ход НОД:
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель.
Ребятки, посмотрите, пожалуйста, что-то наша кукла Таня сегодня невеселая.
- Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить?
Измерим ей температуру. (Воспитатель измеряет кукле температуру, используя термометр из детского набора.)
Да, болеет нашаТаня. Как же нам ее вылечить?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.
Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна, И она поправится.
Воспитатель.
- Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.)
- Как вы думаете, что хочет наша кукла? (Послушать песенку.)
Да, от хорошей песни настроение у куклы Тани улучшится, и она выздоровеет.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
Воспитатель.
Ну что ж, давайте споем нашей кукле Тане песенку.
Воспитатель вместе с детьми поют песню «Баю» (колыбельная, музыка М. Раухвергера).
Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
Воспитатель.
Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается!
Но, чтобы не болеть, надо ещё и есть яблоки. Они очень полезны.
Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.
Но, сначала мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Рисование яблок.
Воспитатель показывает детям яблоко.
Воспитатель.
Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)
- А какого цвета наше яблочко?
- Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой Таней.
Воспитатель.
Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.)
Кушай, Таня, яблочки и не болей!
Дети повторяют эту фразу.
Воспитатель хвалит детей, предлагает им угоститься яблоками за хорошую работу. Но прежде чем приступить к еде нужно попрощаться с Таней. ( дети говорят: «До свидания, Танечка!»). А теперь идем мыть руки и кушать яблоки.