Ирина Иванова
Развлечение по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Смешарики в гостях у ребят или увлекательные приключения дошколят»
План работы поэтапного руководства музыкальным развлечением для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание чувства патриотизма к «Малой Родине» у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
Образовательные:
o Учить выразительно, исполнять песни, стихотворения.
o Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, пополнять словарный запас.
Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Развивающие:
o Развивать художественный вкус и интерес к народной музыке.
o Формировать интерес к познанию Родного края и её традициям.
o Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
o Создать радостное настроение в ходе развлечения.
Воспитательные:
o Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим через музыкальную деятельность.
o Воспитывать духовные и нравственные качества у детей.
Методы: беседа, диалог, пение, игра, воспроизведение прослушанной музыки на бумаге; выводы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Мотивация развлечения: В дошкольном учреждении была запланирована годовая задача «Создание условий для становления основ патриотического сознания детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем». Итоговым мероприятием я определила развлечение под названием «Смешарики в гостях у ребят или увлекательные приключения дошколят»
Заранее на музыкальном занятии с детьми проводилась беседа по теме патриотизма. Использовался просмотр видеофильма о Черемховском районе, о Родном крае. Так же неоднократно слушали произведения «С чего начинается Родина» Слова: М. Матусовский, Музыка: В. Баснер и «Во поле берёза стояла» Русская народная песня, включенных в развлечение.
Занимаясь с детьми на занятиях, была поставлена перед собой цель – сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества.
Необходимые атрибуты: проигрыватель или магнитофон, видеопроектор, берёзка, 2 мешка, 2 обруча, стулья, карандаши, чистые альбомные листы по количеству присутствующих на развлечении детей.
Музыкальный репертуар:
Видеопрезентация «С чего начинается Родина» Текст М. Матусовского Музыка В. Банера; Песня «Ай, да берёзка!» Слова А. Адагжановой, Музыка Т. Попатенко; «Во поле берёза стояла» р. н. п. ; «Родина моя – Россия» исполнение группы Непоседы; Видеопрезентация о Черемховском районе слова Ярославы Яриной, музыка Юрий Хамидулин.
План проведения развлечения:
1. Вход детей в музыкальный зал.
2. Беседа по теме «Малая Родина».
3. Прослушивание видеопрезентации «С чего начинается Родина» Текст М. Матусовского Музыка В. Банера.
4. Пение песни «Ай, да берёзка!» Слова А. Адагжановой, Музыка Т. Попатенко; чтение стихотворений.
5. Разбор пословиц по теме, спортивные соревнования.
6. Беседа по правилам поведения в лесу.
7. Отгадывание загадок.
8. Рисование цветов
9. Просмотр видеопрезентации о Черемховском районе слова Ярославы Яриной, музыка Юрий Хамидулин.
10. Рефлексия.
11. Завершение мероприятия.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, Ведущий.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран и, давайте вместе решим головоломку; отгадаем зашифрованное слово (дети отгадывают слово на слайде; читают слово “Родина”) (Приложение 1 СЛАЙД 2)
Ведущий:
- А как называется наша Родина? (Россия) (Приложение 1 СЛАЙД 3)
- У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).
- Правильно, это место, где родился и вырос человек.
- А где родились вы? (2-3 ответа)
- Ваша малая Родина – посёлок Михайловка. Вот мы сегодня и поговорим о вашей малой Родине.
А теперь я Вам предлагаю познакомиться с песней «С чего начинается Родина» Слова: М. Матусовский, Музыка: В. Баснер (Видео презентация Приложение 2)
Ведущий: Ребята! Сегодня по пути в наш детский сад я нашла вот такое письмо (показать письмо), оно адресовано Вам, давайте его прочтём. (Приложение 3 СЛАЙД 4)
Ведущий: Ну что ребята! Отправляемся в путь за приключениями по Родному краю!
1 испытание: Назовите, в каком посёлке вы живёте? Чем он знаменит? Какой номер у вашего детского сада? А как называется наш детский сад?
На все вопросы ответили, получаете первую подсказку – записку, куда отправимся дальше. Слушайте загадку от Кар Карыча и Бараша.
«Нужно пойти туда, где растёт дерево, символ России. Белый стан, зелёный сарафан». (Приложение 1 СЛАЙД 5) Дети отгадывают загадку.
Ведущий:Ребята, а давайте мы с вами пойдём к нашей берёзке змейкой
Дети подают друг другу руки и идут змейкой, к берёзе украшенной разноцветными ленточками под музыку «Во поле берёза стояла» р. н. п
Ведущий: Подарите свои любимые стихи березке! Дети по очереди читают стихи.
1. Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
2. Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
3. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
4. С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Ведущий: А давайте встанем в хоровод и дружно потанцуем танец для нашей берёзки! Танец с платочками. (Приложение 4)
Текст песни:
1. Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Ведущий: Молодцы выполнили первое задание, получайте следующую подсказку от. Кроша и Ёжика. «Богатыри» — картина В. Васнецова (Приложение 1 СЛАЙД 6)
- Как Вы думаете, что изображено на этой картине?
- Назовите имена Русских Богатырей? (Ответы детей)
- Ребята послушайте пословицы, и давай подумаем, а о чём они нам могут рассказать.
Пословицы:
Человек без Родины – соловей без песни.
Жить – Родине служить.
Тот герой – кто за Родину горой.
Ведущий: Молодцы! А вот теперь слушайте задание!
«От берёзки прямо вы пойдёте и на богатырские игрища попадёте!» Дети делятся на две команды. С ними проводятся соревнования
1. Бег в мешках;
2. Переправа в бочках (обручах);
Ведущий: Молодцы выполнили второе задание, получайте следующую подсказку от Копатыча.
«Пойдём в огород, да расскажем, что в нашем посёлке на грядках растёт»
Только вот ребята беда здесь перепутались овощи и фрукты, давайте вместе думать и отгадывать, куда же наш овощ спрятался.
Отгадывание загадок. (Приложение 1 СЛАЙД 7)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки.
(Земляника)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Ведущий: Молодцы выполнили третье задание, получайте следующую подсказку.
«В гости Лосяш пригласил, помочь он нас ему просил».
Ребята давайте посмотрим на картинки и объясним правила поведения в лесу. (Видеопрезентация Приложение 5)
Ведущий: Молодцы выполнили и четвёртое задание, получайте следующую подсказку. «Нюша и Совунья Вам шлют привет, и просит вас нарисовать цветы небывалой красоты» (Приложение 1 СЛАЙД 8)
Детям раздаются цветные карандаши и листы бумаги, дети рисуют цветы.
каждый своим способом. Под музыку «Родина моя Россия» в исполнении группы Непоседы. (Приложение 6) Далее фотосессия.
Ведущая благодарит ребят и предлагает просмотреть подарок от Смешариков Гимн Черемховского района (Видео презентация Приложение 7)
Ведущий:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Посёлок родимый, родная квартира,
Бабушка, детский сад, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Дети выходят под музыку из музыкального зала.