Светлана Пьяных
Конкурсная работа по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственно-патриотического развития детей дошкольного возраста имеет знакомство со своей Родиной, с родным городом, его улицами, достопримечательностями. Родители имеют недостаточный запас знаний о своём городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая, что это неважно, хотя уже с малых лет у ребёнка необходимо формировать любовь и уважительное отношение к своей малой Родине. Я считаю данную проблему важной и актуальной не только для нашего детского сада, но и для других дошкольных учреждений малых городов и сёл.
Публикация «Конкурсная работа по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
Концепция модернизации российского образования определяет одной из приоритетных задач – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования цель патриотического воспитания - создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. На каждом возрастном этапе проявление патриотизма и патриотическое восприятие имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы, зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, своей страной, своим городом. Корни этого влияния – в языке народа, музыке, стихах, играх, обычаях, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых он живёт.
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!