Марина Петрова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство.
Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята к нам пришло видео сообщение, хотите его послушать?
Дети: Да (подходят к экрану)
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Это Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
На видео появляется Петушок и рассказывает стихотворение В. Орлова
Я горжусь, что у меня. Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Петушок: Здравствуйте дети! Я вам рассказал, чем я горжусь и что для меня дорого. А вот, интересно, как у людей, чем вы дорожите, кого любит и заботитесь?
Воспитатель. Ребята, что же мы ответим Петушку? Что для вас самое дорогое, любимое, родное?
Дети, (ответы детей) Мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки,
Воспитатель. Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.
Воспитатель. Ребята, а почему именно семья для вас самое дорогое и родное?
Дети: (свои ответы) Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель. Ребята, расскажите Петушку, что вам нравиться в вашей семье?
Проводиться словесная игра: «Заботливая семья». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, как о нем заботятся родители? Например: Читают сказки, поют колыбельные, варят кашу, играют в хоккей и т. д.
Воспитатель : - А петушок, интересуется, как же дети заботятся о родителях?
Дети: (свои ответы) помогают подмести пол, помыть посуду, не шуметь, когда кто, то заболел и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Петушок, посмотрите, обрадовался помощникам, передал необычную игру: «Нравиться, не нравиться»
Воспитатель : Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных поступков и действий. Предлагает детям выбрать одну картинку и объяснить, почему он выбрал эту картинку:
Например: Картинки с изображением:
Дети играют в игрушки,
дети поливают цветы,
прыгают на скакалке,
помогают бабушки перейти дорогу,
Дарят ветерану цветы,
Относят в приют котенка,
Бросают друг другу мяч
Мальчик в инвалидной коляске
Дети в лесу
и т. д.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос: Почему им понравилась картинка, которую выбрал.
Ответы детей: Я выбрал, картинку, где играют дети, потому что там весело,
другие выбрали девочку в инвалидной коляске, потому что жалко, и т. д.
Воспитатель : Ребята, а мы можем помочь больным людям? И как?
Дети: Свои ответы (можно посещать ветеранов, инвалидов дома, и помогать им, написать им письмо, помочь перевести бабушку через дорогу, успокоить плачущую девочку, поделиться игрушками и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Петушок, посмотрите, опять обрадовался и передал нам солнышко, но оно без лучей, нам нужно сказать разные слова о семье и положить луч к кругу.
Проводиться игра «Доброе солнышко»
Дети кладут лучик к обручу, называя слова о семье например: «Моя семья добрая, потому что, моя семья здоровая потому что., моя семья музыкальная потому что., моя семья дружная, потому что и т. д.
Воспитатель : Петушок очень рад, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, дети, когда станете взрослыми, также любите и цените своих близких, заботитесь о них.
Воспитатель : А петушок еще интересуется, где же вы находитесь?
Дети: свои ответы варианты ответов в селе, в стране, в деревне. в городе Тобольске
Воспитатель : Правильно! В большой стране, в родном краю у каждого человека есть маленький уголок – где он сделал свои первые шаги, учился говорить свои первые слова, пошел в детский сад. Это место, где ты родился, где живут твои родные и близкие место, где вырос. Вот перед вами несколько разных зданий выберете, который вам понравился больше и почему?
Проводится дидактическая игра «Жилище мира» дети жилище, которые находятся в России.
Воспитатель. Мы живем в теплом, уютном, крепком, надежном доме, мы родились здесь, говорим на нашем родном языке и все в нем родное, здесь нас любят и мы любим, заботятся о всех. Давайте петушку скажем :Это и есть все ценное и родное и огромная семья, и тропинка, и лесок., которое мы тоже также любим, как и ты Петушок!
Воспитатель. Петушок приходи к нам по чаще, мы будем вместе изучать историю, традиции родного края,нашей Родины.
А сейчас у ребят дел не мало, мы приглашаем тебя, Петушок, слепить из теста каравай для детей, у которых нет родного дома и семьи и потом его передадут его в детский дом.
Дети лепят каравай и собирают посылку. Петушок говорит до новой встречи.