Папки-передвижки

Педагогический ринг по патриотическому воспитанию

Анастасия Уткина
Педагогический ринг по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический ринг по патриотическому воспитанию детей.

Цель:1. Определение профессионального уровня воспитателей по теме «Патриотическое воспитание детей»

2. Умение пользоваться практическими знаниями в разных ситуациях.

3. Активизация творческого мышления

4. Продолжать обучать высказывать свои мысли, вести диалог, вырабатывать коллективное мнение.

Предварительная работа:

1. Консультация «Ознакомление дошкольников с родным краем» (Булдакова М. А.)

Публикация «Педагогический ринг по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

2. Консультация «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста» (Аверина Е. И)

3. Оперативный контроль: «Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром»

Ход игры:

Ведущая: Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Лики Земли неповторимы. Каждая сторона уникальна. Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос». Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Однако чтобы на должном уровне проводить работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний. Для этого мы с вами проведем сегодняшнюю игру, которая называется «Педагогический ринг по патриотическому воспитанию»

В игре принимают участие две команды, оценивать работу которых будет жюри. ( знакомство с членами жюри: Семакина Т. В., Ярославцева Е. А.)

Правила для участников:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Разминка:

Необходимо назвать пословицы,в которых есть число «семь».

Возможные ответы:

- Беда семь бед приводит

- Лук от семи недуг

- Семь пятниц на неделе

- Семь раз отмерь, один раз отрежь

- Один пашет, семеро руками машут

- Прожил семь лет – нажил семь бед

- Семеро одного не ждут

- Семь верст киселя хлебать.

1 тур

На столы раздаются конверты с набором букв.

1 Задание: Из предложенных букв составить слово, которое употреблялось в разговорной речи в Древней Руси.

1. Старинная мера длины ( буквы: и, р, а, н, ш; слово: «Аршин»)

2. Старинная мера веса ( буквы: о, т, о, з, к, и, л, н; слово: «золотник»)

3. Берестяной кузов, лукошко ( буквы: м,н,у,ч,а; слово: «чуман»)

4. Часть прялки – дощечка, на которой сидит пряха ( буквы: е,н,д,о,ц; слово: «донце»)

5. Простая бумажная ткань желтого цвета ( буквы: а,к,т,й,а,к,и; слово: «китайка»)

6. Самая мелкая монета, четверть копейки ( буквы: к,ш,а,л,п,у,о; слово: «полушка»)

2 Задание : К каждому вопросу предлагаются четыре варианта ответа. Необходимо выбрать единственно верный. Для обдумывания ответа на каждый вопрос у вас есть не более 5 секунд. За каждый правильный ответ участник получает один балл.

1. В какое время года крестьянин рубил деревья для строительства дома? (1. зимой. 2. летом 3. весной 4 летом.)

Комментарии: В крещенские морозы дерево самое сухое, в нем практически нет сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения с окружающей средой, и дерево лучше и дольше сохранялось.

2. Какой день Масленой недели называется «широким»? (1. вторник. 2 среда. 3. четверг. 4. пятница)

Комментарии: С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье. Именно этот день назывался «широким». Люди развлекались на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. По улицам на санях возили соломенное чучело, олицетворявшее собой зиму.

3. Какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли «божьей ладонью»? (1. печь. 2. стол. 3. лавку. 4. сундук)

Комментарии: «Божьей ладонью» называли стол, поэтому нельзя было бить по столу и садиться на него.

4. Какое дерево крестьянин сажал в середине места, выбранного для строительства избы? (1. ель. 2. березу. 3. дуб. 4. иву)

Комментарии: Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и добро, а также защищает дом от молнии.

5. Как назывались простые туфли, которые изготавливались из мягкой кожи? (1. онучи. 2. сабо. 3. чуни. 4. поршни)

Комментарии: Самой древней обувью на Руси были простые мягкие туфли – поршни. Их делали из цельного куска мягкой кожи, подбирая его по краю кожаным ремнем, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали.

6. Как назывался в крестьянском доме правый от печки угол? (1. бабий кут. 2. красный угол. 3. гостевой угол. 4. иконостас).

Комментарии: Правый от печки угол назывался бабий кут или середа. Здесь командовала хозяйка дома, все было приспособлено для приготовления пищи, стояла прялка. Другой, левый от печки угол, назывался красным, т. е. красивым. Здесь стояли стол, скамейки, весели иконы. Это особое место предназначалось для гостей.

3 задание

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белостволую, ее всегда сравнивали на Руси с неживой и красивой девушкой – невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши художники и поэты. А знаете ли вы стихи о березе?

Первый тур закончился. Прошу жюри подвести итоги каждого задания.

2 тур «Мой поселок»

Ведущая :Родина! Она есть у каждого человека. Для многих из нас и наших детей – это Яр.

Педагогическая атака :

- Река протекающая через территорию поселка. (Чепца и Лекма)

- Назовите улицы нашего поселка, названные в честь героев (Чкалова, Гагарина, и т. д.)

- Что бы вы показали гостям в нашем поселке?

- Какие достопримечательности?

- Сколько лет нашему поселку? (80 лет)

- Сколько лет краеведческому музею в поселке? (11 лет)

2 задание: Каждое государство имеет свои, только ему присущие символы – флаг. герб, гимн.

Задание команде №1 – расскажите историю удмуртского флага. (Государственный флаг УР является официальным государственным символом УР. Флаг представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой. В Государственном флаге УР: черный цвет является символом земли и стабильности; красный – цветом солнца и символом жизни; белый – символом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак – знак – оберег – по преданию оберегает человека от несчастий. Закон принят 23 апреля 2002году)

Задание команде №2 –расскажите историю удмуртского гимна гимна. (Гимн – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Государственный гимн УР исполняется в оркестровом, хоровом, оркестрово – хоровом либо вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле – и радиотрансляции. Закон принят 29 октября 2002 году.

Второй тур закончен. Прошу жюри подвести итог.

3 тур «Пантомима»

Ведущая: командам предлагаются стихи, содержание которых они должны продемонстрировать с помощью пантомимы. – выразительное телодвижение, немое объяснение, передача чувств или мыслей лицом или всем телом.

Стихотворение для первой команды

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин)

Стихотворение для второй команды

Зима недаром злится:

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)

Жюри просим оценить задание: за оригинальность.

4 тур «Объясни смысл поговорки»

1 задание «Знать на зубок» (проверяли подлинность золотых монет. Если от прикуса на зуб не оставалось вмятины, значит вещь подлинно золотая, а остался след – фальшивка)

«На лбу написано»(В старину был обычай – клеймить преступников, выжигая на лице или лбу знаки раскаленным железом)

2 задание Необходимо правильно угадать форму устного фольклорного произведения

Катилася торба с высокого горба

В этой торбе – хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Говори поскорей, не задерживай добрых людей ( Ответ: считалка)

Дождик, дождик, пуще!

Да тебе я гущи,

Хлеба – каравай,

Хоть весь день поливай! ( ответ: приговорка, припевка)

Жил – был царь.

У царя был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказку с начала? ( Ответ: докучная сказка)

Что возьмешь?

Ниточку или иголочку?

Сахару кусочек или красненький платочек? ( Ответ: скороговорка)

На всякое хотенье, есть терпенье. ( ответ: поговорка)

Упрямого исправит дубина, а горбатого – могила. ( ответ: пословица)

В брюхе – баня,

В носу – решето, Всего одна рука, да и та на спине. ( ответ: Загадка: чайник)

Жюри просим подвести итоги этого тура.

5 тур «Угадай русский народный праздник»

Я по очереди буду задавать вопросы, касающиеся русских народных праздников.

1. В каком году в России появилась первая новогодняя елка (в 1700)

2. Какой русский царь выпустил указ, согласно которому Новый год нужно было отмечать, как в Европе, 1 января? (Петр Первый)

3. Когда на Руси Рождество отмечалось первый раз (в 988г.)

4. Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)

5. Какое блюдо ели в канун Рождества? (Сочиво, это вареная крупа с сухими фруктами и медом)

6. Как называется Масленица в церковном календаре? (Сырная неделя)

7. Что символизирует масленичный блин? (Блин – символ солнца, а солнце олицетворяет здоровье, долголетие, богатство и возрождающуюся жизнь: придет весна, все начнет расти)

8. Как называется время от Рождества до Крещения Господня? (Святки)

9. Как называлось старинное зрелище с плясками, хороводами, театрализованными обрядами? (Игрище)

10. Как называется последний день Пасхальной недели? (Красная горка)

11. Как называется неделя, предшествующая Пасхе? (Страстная неделя)

12. Как называется праздник в честь христианского триединства: Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа? (Троица)

13. Как еще в народе называют Троицу? (Пятидесятница. Троицу празднуют на 50 –й день после Пасхи)

14. Назовите главный атрибут праздника Троицы (Береза)

Ведущий: Родная природа, родная Земля. Пусть учатся дети любоваться ею, бережно принимать ее дары, беречь ее, чтобы и последующие поколения могли видеть ее величие и красоту, могли пользоваться всеми благами, которые она дает.

Публикации по теме:

Стихи по патриотическому воспитанию «Твори добро». Твори добро и будет счастье, Твори добро даже в ненастье. Твори добро и на земле Придёт любовь к тебе, ко мне. Придёт любовь.

Брейн-ринг по патриотическому воспитаниюБрейн-ринг по патриотическому воспитанию Брейн-ринг по патриотическому воспитанию. 28 января 2016 года, у нас в детском саду № 18 "Рябинушка"г. Кулебаки Нижегородской области, в.

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!» В марте 2016 года в нашей группе был запущен проект "Майкоп - столица Адыгеи!" В рамках данного проекта активное участие приняли родители.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Педагогический ринг «Мальчишки и девчёнки, а также их родители» Цель: создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД