Ольга Бирюкова
НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.
Задачи:
Обучающая: добиться усвоения умения заботиться о своем здоровье, обеспечить развитие умения правильно пользоваться предметами личной гигиены;
Развивающая: побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Публикация «НОД по ОЗОЖ в средней группе „Мои полезные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», купание кукол, беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»
Материалы: набор «Стоматолог», белые халат и шапочка, кукла Катя
Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных привычек, проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.
Внезапно стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу куклу с платком, перевязанным вокруг головы.
Кукла, плачя: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Девочка как тебя зовут?
Кукла: Катя.
Воспитатель: Катя, что случилось?
Кукла: У меня зуб болит. Не знаю от чего? Что делать?
Воспитатель: Катя не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, от чего могут болеть зубы? (Ответы детей.) Что нужно сделать Кате, чтобы зуб не болел? (Сходить к врачу.)
Катя, тебе надо сходить к стоматологу. Пойдем я тебя отведу.
Здравствуйте!
Стоматолог: Здравствуйте, что случилось?
Воспитатель: У Кати зуб болит, посмотрите.
Стоматолог: Хорошо, проходите.
Воспитатель сажает куклу на стул и уходит к ребятам.
На экране появляется картинка с зубом (слайд 1)
Воспитатель: Что это? (Зуб.) Какой он? (Больной.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Зуб.) Какой он? (Больной.) Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите на экран. Что здесь показано? (Слайд 2) (Как правильно чистить зубы.)
Появляются стоматолог с куклой.
Воспитатель: Ребята, вот и стоматолог пришел. Вылечили зуб?
Стоматолог: Да вылечили.
Воспитатель: Мы с ребятами, как раз, смотрели, как правильно чистить зубы.
Стоматолог: Молодцы! Может, покажете, как надо правильно чистить зубы? (Да)
Дети встают и имитируют, как правильно чистить зубы.
Стоматолог: Молодцы! Ребята, мне пора идти работать.
Воспитатель: А чистка зубов – это полезная или вредная привычка? (Полезная.) Правильно.
На экране появляется грязный мальчик из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей.) Из какой он сказки? («Мойдодыр».) Какой он? (Грязный.)
Воспитатель: Катя, ты знаешь что нужно делать, чтобы не быть таким грязным?
Кукла: Умыться, наверное.
Воспитатель: Ребята, Катя правильно говорит? (Да.) Что еще надо делать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь показано? (Слайд 3) (Ответы детей.) Ребята, быть чистым – это какая привычка? (Полезная.) Молодцы!
Воспитатель: Бежит сито по полям,
И корыто по лугам,
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла.
Из какой это сказки? (Федорино горе.) Правильно.
На экране появляется Федора из сказки «Федорино горе». (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Федора.) Катя, ты знаешь, что случилось с ней в сказке?
Кукла: Не помню.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Кате, что сучилось С Федорой (Посуда сбежала.) Почему? (Ответы детей.) Что сделала Федора, чтоб вернулась к ней посуда? (Помыла.) Правильно, молодцы! Ребята, а это какая привычка? (Полезная.) Ребята, а чтобы быть здоровым, крепким и ловким, что необходимо делать? (Зарядку.) Катя, ты делаешь зарядку? (Нет.) Ребята, а давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.
Физминутка "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось как ребята делали зарядку?
Кукла: Да, очень. Теперь и я буду делать зарядку.
Воспитатель: Катя, ты все запомнила полезные и вредные привычки?
Кукла: Ой, забыла.
Воспитатель: Не переживай. Ребята, давайте напомним Кате про полезные и вредные привычки. (Давайте.)
На столе лежат карточки с изображением полезных и вредных привычек. Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите, что изображено. На этот стол положите карточки, на которых изображены полезные привычки, а на этот стол – карточки с вредными привычками.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Катя, вот смотри, это карточки с полезными привычками.
Кукла: Спасибо ребята за помощь, а можно я их себе заберу, чтоб не забыть? (Да.) Ура! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Кате, я предлагаю всем вам потанцевать.
Дети танцуют.
Кукла: Ребята, мне пора идти. Спасибо вам еще раз! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель уносит куклу за дверь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.) Кто к нам приходил в гости? (Катя.) Чем вы ей помогли? (Ответы детей.) Молодцы!